Найти тему

Мода на еду или бессознательный выбор

Оглавление

Во все времена существовал список еды

Он был доступен очень малому количеству людей. В разное время причины возникновения таких списков были разными, но очень ярко мне запомнился лишь один исторический список продуктов, его породил блокадный Ленинград.

Страшный период нашей истории с гастрономической стороны

Если можно так выразиться сегодня о блокадном Ленинграде. Конечно же, меня там не было и этих ужасов я не могу себе представить, но в наше время есть места на нашей планете, где это происходит сейчас, сию минуту и представлять бессмысленное занятие, надо искать еду.

карточка блокадного Ленинграда на дневной паек хлеба
карточка блокадного Ленинграда на дневной паек хлеба

Список продуктов по карточкам блокадного Ленинграда на месяц:

1.Хлеб
Нормы выдачи хлеба на день по карточке, в осажденном Ленинграде, для военных от 600 до 300 грамм. Нормативы для гражданского населения: в зависимости от возраста и деятельности 125 - 200 грамм. По праздникам паек увеличивали на 150 грамм.

2.Сахар и крупа
Помимо хлеба, людям давали 10 грамм сахара и 200 грамм крупы в месяц, часто вместо нее давали жмых.

P.S. Существовали даже мясные талоны, но их нечем было отоваривать.

Что происходит с нашим сознанием сейчас?

Еда считается символом престижа, а не потребностью и список давно вышел за рамки классического набора элитных продуктов. Я об этом хорошо описала в статье "История о золотых унитазах и зачем существует пищевое золото"

Функционал продуктов, по последним тенденциям здорового образа жизни, переходит в класс модных

Приобретая подобные товары, некоторые типы покупателей демонстрируют, сами для себя, принадлежность к высокому социальному статусу.

Что заставляет людей следовать моде в еде?

Индустрия продуктовой моды, страшная штука. Она имеет под собой стратагему длительного действия.

Для справки:
Стратаге́ма, или стратеге́ма (др.-греч. στρατήγημα «военная хитрость», кит. трад. 計, палл. цзи) — просчитанная последовательность действий, направленная на решение конкретной задачи или достижение неявной цели с учётом психологических наклонностей объекта и других особенностей ситуации. В китайской культуре это понятие существует не менее трёх тысячелетий.

Рассмотрим факт событий, наглядно показывающих как с нами это все проделывают. В США существуют штаты, где запрещено частным лицам на приусадебном участке выращивать фруктовые деревья, овощи, ягоды. Запрещено держать кур, коров в хозяйстве. Наказание за нарушение закона очень суровое - уголовная ответственность. Простыми словами, запрещена деятельность, широко распространенная на дачах в России. Правительство штатов считает, что эта мера создана для безопасности граждан.

Граждане могут отравится низким качеством продуктов, которые произведены или выращены дилетантами. Прежде, чем вводить такой закон, пару лет во всех средствах массовой информации рассказывают о таких отравлениях, особенно в ток шоу, где о случаях, желательно со смертельным исходом, повествуют родственники и друзья умершего. Таким образом, правительства принимают закон, создают надзор и ставят народ в прямую зависимость от продуктов питания в магазинах через надзор и рекламу в СМИ.

Вот так просто, пресекается возможность приобретения экологически чистых овощей и фруктов у частного лица в поселении. Во всю работает закон спрос-предложение, а где спрос превышает предложение, там отсутствует регулирование цен.

В середине 80-х годов прошлого столетия, на западе цены экологических фруктов и овощей начали расти быстрыми темпами, по сравнению с категориями продуктов: жиры и сахар. Именно эта разница в стоимости продуктов открыла двери для моды на еду, и пища стала символом социального статуса, а диетолог, как психолог, членом семьи.

фото Шевцовой Людмилы
фото Шевцовой Людмилы

В 2016 году провели эксперимент по изучению вопроса, как предпочтение престижа и социального статуса связано с готовностью платить за модную еду и продукты питания.

Результаты эксперимента показали, что сильному влиянию упаковки и этикетки на ней, подвержены люди с поведением, которое связано со стремлением к престижу и подвержены влиянию авторитетов.

Следуя стратагеме модного питания, что здоровый образ жизни или употребление здоровой пищи может быть связано с престижем и социальным статусом, участников эксперимента сгруппировали в группы:

  • Амбициозные покупатели (12 процентов участников) имели самый низкий доход среди всех групп, они больше всего уважали престиж и социальный статус;
  • Состоятельные элиты и любители престижа (18 процентов участников) мотивировались своей социальной принадлежностью. Они отделяли себя от людей с более низким социальным статусом;
  • Практичные покупатели (69 процентов участников);

Закон Парето двигает моду в массы

А мода, как известно приходит в Россию с Запада. В России, в отличие от Запада, пока всем доступны фермерские продукты: деревенские яйца, молоко, сыр, овощи. Они стоят, почти ту же цену, как в магазинах Пятерочка и Магнит, даже иногда дешевле.

В смысле моды на продукты, можно на статистике моего бизнеса увидеть, что покупки совершают люди осведомленные в вопросах здоровья человека, часто это люди возрастной категории, образованные и имеющие средний доход. Оливковое масло всегда занимало нишу премиальных продуктов. Наш опыт продаж скорее исключение, чем норма, наши постоянные клиенты на 50 % имеют средний доход или ниже среднего. Возможно это результат Совместной Покупки (СП).

Причастность к статусу "эко" стиль жизни приносит радость идейным, например к модной тенденции вегетарианства их мало интересует здоровье, как факт.

стенд на ярмарке в День города фото Людмилы Шевцовой
стенд на ярмарке в День города фото Людмилы Шевцовой

Торгуя на фермерских площадках и выставках эко товаров, наибольшее количество посетителей стендов составляла тусующаяся публика. Ее способность приобрести пол литровую бутылку оливкового масла, равна нулю. Они тусовщики, приобщенность к моде, это их стиль, как правило вещам и внешнему виду, они уделяют гораздо больше внимания, чем еде. И это, очень сильно видно по этническому стилю в одежде, бородатости и худобе. Они с удовольствием откликаются на предложение дегустировать масло, но купить – это не к ним. При общении во время дегустации прояснялось, что многие не работают, ищут лучшей жизни, следуя духовным практикам. Покупки в основном делали обычно одетые посетители из среднего класса, решение принимали быстро и как правило становились нашими постоянными покупателями, для себя любимого, для своих родителей и детей, многие и для друзей то же.

Популяризируя настоящее оливковое масло среди россиян, мы меньше всего желаем, чтобы стремление к престижности влияло на выбор оливкового масла для питания семьи. Пусть идет впереди моды и тенденций качество и потребность, это будет главным фильтром для защиты от проникновения на рынок фальсификата. Потому что, грамотный покупатель осознан в выборе. Он желанный клиент для любой компании с высокими стандартами и традиционными ценностями.

Здоровья и счастья всем друзьям! Живи с пользой!

Еда
6,93 млн интересуются