Наверное, все помнят «ФЕНЫ» в руках сотрудников ГАИ (сейчас переименовано в ГИБДД), это были ручные радары которые замеряли скорость автомобиля. Кстати, было полно споров между сотрудником и водителем о правильном замере. Многие водители говорили - что это не их скорость, а сотрудник ее взял с другого автомобиля. Действительно проверить было сложно. Однако сейчас это ушло в прошлое, появилось огромное количество автоматических систем слежения с камерами, которые устанавливаются чуть ли не каждый километр, в городе на столбах и различных металлических фермах. Превысил сразу автоматический штраф, к тебе на почту или телефон.
Конечно, по правилам перед камерой должен висеть предупреждающий знак, что ведется видеонаблюдение. По правилам, она называлась – информационная табличка 8.23, однако с 1 марта 2021 года появился новый дорожный знак – «Фотофиксация» 6.22.
Однако смысл остался таким же. Еще момент в ПДД нет прямой обязанности, использовать тот или иной знак. Да перед стационарными «камерами» и «радарами» их установить могут, однако сотрудники ГИБДД или их подрядные компании могут пользоваться переносными камерами или вообще автомобилями которые оснащены этими системами.
И они вполне на законных основаниях, могут не применять эти таблички
Вообще подрядные организации, которые аккредитованы ГИБДД, могут получать доход с таких камер от 30 до 50%. То есть стоит гражданский автомобиль на обочине, за ним спрятана камера в кустах, и он сидит и фиксирует превышения скорости. Таких много на трассах.
С этим разобрались, однако интересно - с какого расстояния бьют эти камеры? Когда она начинает фиксировать ваш номер?
С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения?
Вообще камер и радарных комплексов десятки, если не сотни. Все они различны по своим характеристикам, какие-то модели новее (бьют с большого расстояния), другие старые расстояние намного меньше. Но самым распространённым комплексом является «СТРЕЛКА – СТ», если читать ее техническую документацию, то она должна фиксировать - аж с 1 км! Однако на практике все иначе. Если на улице солнце и нет осадков, тогда фиксация примерно с 400-500 метров, а вот если проявляются снег или дождь, а также вечереет, то фиксация падает до 150-250 метров.
Еще один очень распространённый комплекс видеонаблюдения и фиксации «АРЕНА», который кстати уже является довольно устаревшим и в столице его уже заменяют на современные системы. В ясную погоду может фиксировать со 150 метров, а в дождь или сумерки вообще падет до 100 метров. Местные водители знают где эти комплексы висят, поэтому идет снижение скорости примерно за 250 метров, потом опять на газ и в путь. Зная их малую дальнобойность, приносят они не большой доход в виде штрафов. Однако стоимость их не велика, это их единственный плюс.
Камеры «АВТОУРАГАН» работают также примерно в радиусе 150 – 200 метров, ночью и в дождь те же 100 метров. Также у него есть предел, он фиксирует скорость до 150 км/ч. Соответственно машины, которые «летают» на больших скоростях, получают некий бонус. Именно из-за этого их не ставят на трассах, а используют в основном в городах.
У нас в городе, очень много комплексов «КОРДОН», сейчас их много модификаций есть версии ПРО. Но у стандартной версии дальность также в районе 150 – 200 метров в идеальных дневных условиях. Однако ночью или в дождь фиксация падает до 100 метров. Комплекс одновременно может вести до 32 автомобилей, поэтому их вешают на многополосных городских дорогах.
Про треноги спрятанные на дорогах
Это самые не любимые водителями камеры фиксации, ибо спрятать их можно основательно, даже не поймете что «поймали камеру». Очень часто используют в «треногах», тот же самый «КОРДОН», дальность как я писал выше примерно до 200 метров.
Есть конечно более совершенные системы, которые сейчас монтируются на ЛАРГУСАХ, но и они бьют примерно на 200 – 250 метров. Все из-за того что они находятся низко, на уровне автомобиля, а не висят на столбах.
В любом случае, на трассе лучше не пренебрегать ограничениями скорости в 40 – 60 км/ч, есть очень большая вероятность, что там будет находиться переносная камера. Вообще совет такой – если видите подозрительное место, например - автомобиль стоит на обочине, лучше снизить скорость хотя бы за 300 – 500 метров.
Также прекрасно помогают радар-детекторы, которые вешаются в салон автомобиля на лобовое стекло, многие из них улавливают излучение с 500 - 700 метров, то есть у вас будет запас по дистанции.
Знаю что сейчас многие напишут, можно же не нарушать – конечно можно. Но на трассе ограничение сейчас 90 км/ч, с разрешенным ограничением можно ехать 109 км/ч. НО практически для любой современной машины, это смешная скорость
Что вы думаете насчет камер видеонаблюдения на дорогах, пишите в комментариях мне будет интересно
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: