Найти в Дзене

Если вы злитесь - Значит вы страдаете

Гнев бьет через край, глаза пылают, и вы готовы превратиться в зеленого монстра, который ни перед чем не остановится! Но что, если существует другой способ встречи с гневом? Сегодня мы научимся превращать гнев в сочувствие и бросим вызов страданию. Шаг 1: Злость - это боль Знакомое чувство, не так ли? Вас обвинили в чем-то, что вы не делали, или может быть, просто понедельник. В любом случае, вас берет гнев, и тут начинается веселье! Ваше лицо приобретает оттенок помидора, а пульс учащается, словно вы готовы выйти на беговую дорожку. Жаль только, что никто не будет вас обнимать на финише. И да, в этот момент вы, по сути, страдаете. С точки зрения буддистов, гнев - это мучительное эмоциональное состояние, которое генерирует страдание. Поэтому, если вы злитесь, то по сути вы просто страдаете от гнева, который, как ни крути, проистекает от незнания собственного состояния ума. Шаг 2: Поймайте гнев на пике Как буддисты справляются с гневом? Они ловят его прямо на пике. Важно не просто допу
Оглавление

Гнев бьет через край, глаза пылают, и вы готовы превратиться в зеленого монстра, который ни перед чем не остановится! Но что, если существует другой способ встречи с гневом? Сегодня мы научимся превращать гнев в сочувствие и бросим вызов страданию.

Очень злой монах кричит во весь голос
Очень злой монах кричит во весь голос

Шаг 1: Злость - это боль

Знакомое чувство, не так ли? Вас обвинили в чем-то, что вы не делали, или может быть, просто понедельник. В любом случае, вас берет гнев, и тут начинается веселье! Ваше лицо приобретает оттенок помидора, а пульс учащается, словно вы готовы выйти на беговую дорожку. Жаль только, что никто не будет вас обнимать на финише. И да, в этот момент вы, по сути, страдаете.

С точки зрения буддистов, гнев - это мучительное эмоциональное состояние, которое генерирует страдание. Поэтому, если вы злитесь, то по сути вы просто страдаете от гнева, который, как ни крути, проистекает от незнания собственного состояния ума.

Сердитый монах
Сердитый монах

Шаг 2: Поймайте гнев на пике

Как буддисты справляются с гневом? Они ловят его прямо на пике. Важно не просто допустить факт того, что вы злитесь, но и понять, почему. Итак, перед тем как метать посуду или класть друзей на полку "враги", давайте остановимся и зададимся вопросом: откуда весь этот гнев? На этом этапе очень важно быть, как минимум, честным с собой.

Кричащий монах
Кричащий монах

Шаг 3: Найдите истоки гнева

Может быть, кто-то вас обидел, или, что еще хуже, взял последний кусок вашего любимого торта? Или может быть, вы просто ощущаете общую несправедливость мира? На данном этапе ваша задача - понять, что именно вызывает ваш гнев. И да, может потребоваться немного времени, чтобы дойти до корней проблемы.

Злой, но уже более спокойный монах
Злой, но уже более спокойный монах

Шаг 4: Сочувствие - ваше новое секретное оружие

Теперь, когда вы знаете истоки своего гнева, пришло время применить ваше новое секретное оружие - сочувствие. Да, вы правильно прочитали. Буддисты учат сочувствовать человеку, который гневается. Не потому что это смешно (хотя, иногда это так), а потому что гнев, в конце концов, является проявлением страдания.

Так что в следующий раз, когда вы будете готовы броситься на ближайшего человека с криком "Как ты мог(ла)!", помните об этом и дайте себе и этому человеку немного покоя.

Строгий и сердитый монах
Строгий и сердитый монах

Шаг 5: Никто не совершенен, и это нормально

И последнее: никто из нас не является святым. Мы все иногда злимся и теряем контроль. Но это не значит, что мы должны сдаваться и продолжать плыть по течению гнева. Помните: гнев - это просто чувство, и это не определяет вас как личности.

Смех и гнев - обе стороны одной медали. Но смех - это здорово. Гнев, с другой стороны, требует немного больше работы. И помните, если вы злитесь - значит вы страдаете. А мы все хотим страдать меньше, не так ли? Поэтому давайте учиться у буддистов и попытаемся обращаться с гневом несколько иначе.

Более-менее спокойный монах
Более-менее спокойный монах

По мере того, как мы путешествуем по этой шумной и красочной дороге, которую мы называем жизнью, время от времени будут возникать трудности. И гнев, к сожалению, является частой остановкой на этом пути. Но мы не обязаны смириться с тем, чтобы он всегда оставался нашим водителем.

Практики, такие как йога и медитация, могут быть великими инструментами для обучения управлению гневом. Они помогут вам оставаться сосредоточенными, осознанными и спокойными во время шторма гнева. Эти практики не только укрепят ваше тело, но и помогут очистить ваше сознание, давая вам пространство для принятия решений, которые не основаны на гневе, а основаны на понимании и сочувствии.

Включайте тихую музыку, разворачивайте свой коврик для йоги, или просто найдите тихое место, чтобы сесть и просто дышать. Позвольте себе время для себя и для своего сознания. Ведь главная борьба - это не борьба с окружающим миром, а с тем, что происходит внутри нас.

И помните, даже в самые темные моменты, когда гнев охватывает вас, вы имеете силу противостоять этому и выбрать другой путь. Буддийский подход к гневу - это не просто философия, это руководство к действию, инструмент, который поможет вам в любую минуту.

Так что вместо того, чтобы поддаваться гневу, давайте учиться управлять им. Это не только изменит вашу жизнь, но и сделает мир вокруг вас немного яснее и добрее.

И, возможно, в конечном итоге мы все сможем с улыбкой сказать: "О, я так злюсь!"


Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные статьи из мира йоги. И приходите заниматься в ДЫШИ студию в Москве.