Отец торопливо шагал по улице неся в руках полупустую клетчатую сумку с нехитрыми пожитками дочери. Полина была удивлена, что свои вещи он не забрал.
-Я ещё вернусь за ними, - сказал он, когда Поля спросила об этом. - Сейчас главное тебя пристроить.
-Пристроить? - сдвинула свои густые черные бровки девочка. -Папа, а что значит - пристроить? Куда мы идем?
Мужчина сверху вниз смерил дочь сердитым взглядом, раздумывая, отвечать ей на вопрос или нет. Все-таки снизошел:
-К бабушке твоей мы идем.
Полина удивилась. Девочка, в принципе, знала что у неё есть бабушка. Мамина мама. Но, видела её считанные разы. Эта бабушка никогда не приходила к ним в гости. Мама сама к ней ходила. Иногда взяв с собой Полину. Наверное, брала мама её для того же, что и папа в магазин к продавщице Гале - чтобы разжалобить свою мать. Однако, разжалобить эту пожилую женщину не получалось. Она всегда только кричала на маму:
-Где я тебе денег возьму? Я что, по твоему их печатаю? У меня небольшая пенсия и я едва концы с концами свожу. Была бы путной дочерью - сама бы мне помогала. Так ведь нет, у неё ещё совести хватает у меня клянчить. И не надо мне своим ребенком тыкать. Родила так воспитывай, я то тут при чем.
Иногда, перед уходом Полины с мамой, бабушка сама совала в руки девочки либо черствый пряник, либо сушку. Из этого Поля сделала заключение что бабушка, наверное, не злая. Просто у неё правда денежек нет. Или же она совсем не любит маму. Только одного Полина не могла понять- зачем они идут к бабушке сейчас. Давно уже можно было понять, что бабушка им денег не даст.
Но, отец Поли и не за деньгами шел. У него были совсем другие планы. Войдя в небольшой, но аккуратный частный дом своей тещи он кинул клетчатую сумку прямо на пол коридора.
-Вот, это вещи Польки. Она пока у тебя поживет.
-С чего это вдруг? - расширила глаза пожилая женщина. - Чай у девчонки родители есть. Мамка и папка. Чего ты её сюда притащил?
-А с того, что ваша доченька от нас сбежала. Так что, мамки у Поли больше нет.
-Ооо, а я знала, что чем-то подобным все и кончится, - завыла бабушка Полины. - Надька сама непутевая и мужика себе нашла под стать. Может нашла бы нормального, он бы смог взять её в руки, а ты алкаш! Так тебе и надо.
-Алкаш, не алкаш, а ребенка бросил не я! Сейчас мне деваться просто некуда. Видишь, я в бинтах весь. Мне угрожают. Твоя Надя навлекла на меня большие проблемы. Когда я их улажу, вернусь за Полькой. Это всего на несколько дней.
-Доигрались, - хмыкнула женщина. - Я так и знала, что ваша жизнь добром не закончится. И ты мне Надежду не приписывай. Сам знаешь, я от неё, как от дочери, давно отреклась. Ещё когда она у меня последнее золото украла. И эта ваша, небось такая же, яблоко от яблони, как говорится. На сколько дней ты хочешь её оставить, говори конкретно?
-Дней пять, максимум неделя.
-Ну смотри, чтобы через неделю точно забрал. Я вам не нянька. Денег ты на неё принес?
-Нету у меня денег. Прокормишь как-нибудь.
-А с чего это вдруг я должна? - снова взвыла женщина.
Вот только отец Полины уже не слушал тещу. Бросив дочери короткое -"слушайся бабушку" - он выскочил из дома.
Полина замерла под взглядом бабушки, как кролик перед удавом. Пожилая женщина долго и пристально её рассматривала. Потом произнесла:
-А ты чего такая чумазая? Тебя что, твоя непутевая мать умываться не научила? И одежка, я смотрю, у тебя грязная.
Поля сжалась, стараясь прикрыть ладошкой большое жирное пятно на подоле её фланелевого платьица.
-Ладно, пошли я покажу тебе где ты будешь спать, - сменила гнев на милость бабушка.
Она показала Поле комнату, которую назвала маленькой. Девочка удивилась. Эта маленькая, по словам бабушки, комната была размером с родительскую спальню. А Полине разрешалось тут жить! Спать она будет на коричневом, слегка продавленном, но таком мягком диване. А ещё, бабушка выделила ей полочку для одежды
- Только сначала отдай мне все вещи, что принесла с собой. Я их перестираю, - строго сказала пожилая женщина.
После того, как она забрала у девочки все её вещи и напялила на неё бесформенную рубашку, чтобы Полина не осталась совсем раздетой, бабушка налила девочке наивкуснейшего супа. Девочка жмурилась от удовольствия и не заметила, как заглотила всю тарелку. Попросила у бабушки добавки и получила отказ.
-Хватит. Есть надо в меру. Мне твой отец денег на продукты не оставил. А я вам что, миллионер? Теперь жди завтрака.
Перед завтраком Поле пришлось выслушать жесткую отповедь бабушки о том, что девочке положено быть чистоплотной. Проснувшись первым делом нужно умыться и почистить зубы. Послушно идя умываться Полина вспоминала, что её мама никогда не относилась к этому так строго. Мылась девочка только когда ей захочется, либо когда пачкалась.
Если не считать постоянных попреков бабушки куском хлеба, в этом доме Полине жилось неплохо. Как бы не хмурилась при этом пожилая женщина, она всегда кормила девочку горячим завтраком, обедом и ужином. Добавки Полина не просила больше никогда, твердо усвоив урок с первого раза.
А ещё в распоряжении Полины была целая комната. Можно было не засовывать свои игрушки под кровать, как дома, а разложить их на письменном столе. К тому же, бабушка ничем не ограничивала свободу Полины, даже наоборот - сразу после завтрака выпроваживала на улицу.
-Иди гуляй. Чего дома то сидеть?
-Куда гулять? - удивилась Поля в первый раз. - А куда мне можно пойти?
-Да куда хочешь, туда и иди. Только сильно далеко не убегай. Заблудишься, я тебя искать не буду. Бегать за тобой не собираюсь. Я человек немолодой, у меня больные ноги.
Полина гуляла. Бабушка жила в частном секторе и пройдя до конца квартала девочка увидела небольшую речушку с узким мостиком. Берега этой речки густо заросли кленом и тополями. Именно сюда прибегала играть вся местная ребятня. В зарослях деревьев у них были свои тайные местечки. Тут дети строили шалаши, жгли костры и пекли на них картошку. Вкус этой картошки Полина запомнит навсегда!
Сначала девочка застенчиво наблюдала со стороны за играми детей, но постепенно перезнакомилась с ними. Ребята приняли Полю в свою компанию.
Так что, жизнь в доме бабушки была для девочка очень даже неплоха. И все равно, Полина скучала по маме и папе.
Девочка давно умела считать до десяти и знала, сколько дней прошло с тех пор, как папа привел её к бабушке. Неделя подходила к концу.
Полина мечтала - вот бы папа пришел сюда вместе с мамой. Только бы они не стали её забирать, а остались жить здесь, в этом уютном доме. Жили бы все вместе и Полина все также носилась бы по улице с новыми друзьями, а дома её всегда ждал горячий ужин, как сейчас.
Однако, неделя прошла. Подходила к концу вторая, а папа так и не появился. Бабушка сначала просто недовольно ворчавшая себе под нос проклятья в адрес Полиных родителей, теперь уже начала высказывать их громко:
-Вот где этот алкаш - твой отец? Оставила я тебя тут, себе на голову. Уже две недели тебя кормлю!
Говорила бабушка вроде бы как и Полине и вроде бы и сама с собой.
-Вот угораздило меня согласиться. Ведь знала, что на него нельзя положиться. А мать твоя ещё хуже. Сколько они меня уже обманывали! Ты что думаешь, я просто так с ними знаться не желала? Они столько раз меня обворовывали. Один раз украли всю пенсию и мне пришлось перебиваться с хлеба на воду целый месяц. А теперь этот паршивец притащил сюда тебя и не думает, чем я должна тебя кормить. Да и привел почти раздетую. Одежда то твоя почти вся мала, кроме сандалий. Вот кто тебя одевать, обувать должен? На меня можешь не рассчитывать.
От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.