Ян сидел за столом и силился написать ещё хоть один абзац. Ничего не выходило - то и дело домашние хлопали дверьми, разговаривали, стучали посудой. Сосредоточиться никак не получалось. Отдельного кабинета у него не было, приходилось писать в спальне, когда никого не было дома. В этот февральский понедельник звонил издатель и напомнил, что к сентябрю книга должна быть готова. Пришлось Яну сесть за компьютер, когда вся семья была дома. Он всё больше хмурился, просил его не беспокоить, но в комнату постоянно кто-то заглядывал или заходил - то жена, то дочь, то сын - именно сейчас всем от него было что-то нужно.
-Ну почему сейчас, Анна? - раздражённо кричал он на жену, - дайте же мне поработать! - и снова захлопывал дверь.
Внезапно его осенило:
-Я могу найти помещение в аренду, где меня никто не тронет! - и начал искать в интернете загородный дом. На глаза ему попалось фото небольшого серого домика с двускатной крышей и цена была приемлемая. Он, торопливо, словно опасаясь спугнуть удачу, которая так внезапно ему улыбнулась, стал набирать номер телефона.
Спустя десять минут все условия были обговорены, а предоплата улетела с карточки на карточку. Окрылённый, он похлопал в ладоши, потом побарабанил по столу, выбивая ритм любимой песни, и вновь принялся за работу, надев наушники с любимой музыкой. Приподнятое настроение позволило ему написать несколько страниц за два часа и он удовлетворённо поднялся с кресла, потирая руки.
В апреле хозяин привёз ключи от дома. Он предупредил:
-Дорога к дому ещё не просохла полностью, поэтому предлагаю вам заселиться на месяц позже, чтобы не увязнуть в грязи.
-Нет, мне нужно как можно скорее въехать, - ответил Ян, - иначе я не успею к сроку, а это очень важно.
-Ну, что ж, воля ваша, - сказал хозяин, пожал руку и, пожелав счастливого отдыха, уехал.
Жена понимающе улыбнулась:
-Конечно, дорогой, поезжай, а то ты никогда не закончишь, слишком суетно дома, - поцеловала его в щёку и погладила по спине. - Мы приедем, когда ты захочешь, только позвони.
Спустя неделю Ян, счастливый от предчувствия плодотворной работы, ехал по загородной трассе. Радио громко пело, в открытые окна влетал с шумом ветер и трепал русые волосы мужчины. Голубые его глаза сияли, а на тонких губах играла мечтательная улыбка. Мимо пролетали деревья с мелкими, только распустившимися листьями, на полях и обочинах цвели одуванчики, в воздухе пахло утренним дождём и цветами. На заднем сиденье шуршали пакеты с едой, одеждой и повседневными мелочами.
Не смотря на предупреждения хозяина, дорога оказалась вполне сносной, и машина легко взобралась на пригорок к забору. Дом оказался даже больше, чем он ожидал - здесь была просторная светлая кухня, большая прихожая и жилая комната с высоким потолком и огромным трёхстворчатым окном. В доме было чисто и уютно, видно было, что к сдаче готовились основательно - на мебели ни пылинки, а ковры идеально вычищены. Это вселило в Яна ещё большую уверенность, что он не ошибся, выбрав именно этот дом, и радостно напевая себе под нос, он стал разбирать пакеты.
Потом вышел на крыльцо и глубоко вздохнул свежего воздуха - за оградой начинался хвойный лес, из которого доносилось пение птиц.
Перед ним закружил с громким жужжаньем крупный овод и попытался сесть ему на плечо. Ян отскочил, и с ужасом стал стряхивать насекомое. Затем быстро забежал в дом, захлопнул дверь и проверил москитные сетки на окнах - они были целые и он облегчённо вздохнул, переводя дух.
Как во сне, перед ним всплыли сцены из прошлого: вот отец лежит в лихорадке, весь покрытый волдырями и багровыми пятнами. Болезнь длится не один месяц и пятилетний Ян никак не может понять, что происходит с папой и почему он больше с ним не гуляет. Вот мать рассказывает маленькому сыну, что произошло с папой:
-Сынок, - ласково и успокаивающе говорит она, - ты же знаешь, наш папа - учёный, географ, он ездит по миру с экспедициями. В этот раз он приехал из Африки, но, наверное, чем-то там заразился и теперь болеет.
-А чем он болеет, мама?
-Пока не знаю, сынок. Врачи сами не разобрались.
Спустя месяц будет ясно - отца укусила муха Цеце и он тихо умирает, проваливаясь в беспамятство и глубокий, мертвенный сон.
Когда Ян научился читать, он пропадал в библиотеке в поисках любой информации об этом опасном насекомом. И чем больше он узнавал, тем глубже в него проникал страх - быть укушенным каким-либо насекомым. Со временем страх перерос в паранойю, и ему везде чудились пауки, мухи и жуки, поэтому в доме всегда был включен фумигатор, на окнах никогда не снимались москитные сетки, а по лесу он гулял исключительно в защитном костюме, перчатках и сетке на лице. Он и писателем решил стать потому, что это работа внутри дома, где можно не бояться разных кровожадных тварей.
Овод заставил Яна задуматься, а не зря ли он выбрал дом за городом, но сила необходимости пересилила его боязнь и уже вечером он радостно сел за компьютер, отбросив сомнения.
Спустя неделю Ян решил пойти на речку, что протекала под холмом, недалеко от дороги. Взяв с собой рыбацкие снасти и накопав червей, он весело вышагивал по обочине. Он был спокоен - всё тело было залито неприятно и сильно пахнущим спреем от насекомых, поэтому от него шарахались даже редкие прохожие. Тут в кармане зазвонил телефон - это была жена, Анна:
-Ян, дорогой, прости, пожалуйста, но дело очень важное! Дэн заболел, слёг с лихорадкой, а с работы меня не отпускают. Ты нам очень нужен, приезжай, как можно скорее!
"Рыбалка отменяется", - подумал Ян, а вслух ответил:
-Хорошо, милая, скоро буду!
С сожалением он закрывал дом, понимая, что опять теряет драгоценное время, но болезнь сына требовала присмотра, и он решительно сел в машину и уехал домой.
Через одиннадцать дней сын пошёл на поправку, ему больше не требовался надзор, и Ян поторопился уехать.
Открыв дверь дома, он не поверил своим глазам: на полу, подоконниках и мебели лежали плотным чёрным слоем очень крупные мухи. Их было так много, что мужчину передёрнуло и он закрыл рот рукой. Потом рванул в туалет - его стошнило.
Когда взгляд прояснился и в желудке успокоилось, он взял себя в руки с твёрдым намерением всё убрать и продолжить работать.
-Никто не помешает мне закончить труд всей моей жизни! Я слишком долго ждал, когда мне улыбнётся удача и я получу шанс на издание своего романа! - он твёрдо взял веник в руки, но они предательски тряслись. Превозмогая отвращение и ужас, он медленно стал сметать чёрную массу в совок. Его снова вытошнило. Спустя полчаса ни одной мухи нигде не было, желудок Яна был пуст и он в изнеможении опустился в кресло.
Он устал и физически, и морально, и, зажмурив глаза и широко открыв рот, начал зевать.
Вдруг, словно из ниоткуда, в воздухе появились две огромные мухи цвета зелёного металла и, когда Ян вдыхал воздух, резко залетели в глотку.
Ян вскочил, схватился руками за горло и начал хрипеть, пытаясь выдохнуть.
Он крутился вокруг своей оси, приседал, подпрыгивал, судорожно размахивал руками, пытаясь стукнуть себя то по груди, то по спине, глаза его выкатились из орбит, лицо посинело, но ни вдохнуть, ни выдохнуть у него не получалось. Он лишь громко хрипел и открывал рот.
Постепенно хрип перешёл в прерывистое бульканье, которое постепенно стихло.
Ян упал навзничь, руки и ноги у него скорчились, он весь сьёжился, сжался, его худощавая фигура словно уменьшилась в объёме и больше он не подавал признаков жизни.
То, чего он всю жизнь боялся, случилось с ним, но с гораздо более ужасным финалом.
Спустя три дня жена приехала навестить мужа, беспокоясь, что он не отвечает на звонки. Дверь была не заперта.
Когда Анна зашла в дом, на пороге между кухней и прихожей возвышалась тёмная масса, которая жужжала и колыхалась. Она вскрикнула.
С трудом ей удалось понять, что под массой именно Ян - всё тело сплошным гудящим слоем покрывали живые огромные мухи цвета зелёного металла.
Искренне благодарю вас за то, что потратили на прочтение своё время! Если вам пришлось по душе моё творчество, поддержите репостами, лайками, или угостите кофе: 2202203291416636(Сбер). За любую поддержку - низкий поклон! Всегда ваша, Елена С.