Найти тему

Всем обыкновенным городским жительницам посвящается…

Алинка познакомилась с Экскурсоводом. И, конечно же, отправилась на экскурсию. Саму простую и не сложную. Вокруг Змейки погулять.

Змейка – это гора около города Минеральные Воды. Она такая длинная, как змея, распласталась на теле Земли извиваясь. Случайно так получилась, когда она образовывалась своим уникальным способом несколько миллионов лет назад. А в 20 веке ее почти срыли, точнее взорвали, много-многотонные каменюки летели во все стороны, как щепочки. И теперь со стороны города гора выглядит как памятник человеческой лихой удали по переделке мира (одно из значений слова «лихой» - это такой, не вполне хороший – разбойник даже иногда). Обнаженные внутренности остро торчат ступенями. Кстати, когда кто-то пытается переделать человека иногда получается почти тоже самое – обнаженные острые психовнутренности и ничего хорошего.

А вот с обратной стороны Змейку не взрывали. Так что обойти вокруг - имеет немножко сакральное значение. Как увидеть обратную сторону Луны или медали.

Конечно, Алинка обрадовалась. Не каждый день встретишь такого Экскурсовода, который покажет обратную сторону чего-нибудь.

Приехали. Ветер тут же забрался под кепку и за шиворот. А Алинка до этого больше двух недель просидела дома с детскими простудными заболеваниями с обнимку, и гуляла только до аптеки и магазина. Так что даже от ветра отвыкла как-то. Некомфортно. Надо залезть на холмик для начала. А ходить Алинка тоже отвыкла. И вообще, с этого холмика Алинкин ребенок даже спускаться отказывался, обход искал. Ладно, залезли.

- А теперь мы пойдем по желобу, - радостно объявляет экскурсовод.

Древний бетонный желоб остался с тех времен, когда древние люди взрывали Змейку. Конечно, он поднимается вверх.

- Мы не пойдем, - молчаливо отказываются Алинкины кроссовки, - забыла, у тебя нога подвернута недавно, и вообще столько лишних кг, что сама их тащи.

-2

-3
-4

Пришлось самой тащить. А потом Алинка увидела ковыль. Мягкие белые ленточки стелились, пригибались, распрямлялись, извивались, взлетали и падали. Почему-то слышались звуки скрипки одного пока еще мало известного современного композитора. Ветер стал смыслом души, подъем стал смыслом жизни, ковыль стал смыслом наслаждения.

Потом зашли в лес. Тут же могут быть клещи?

- Да, как-то я работал в пустыне, золото искали, - рассказывает экскурсовод. – Вечером разожжешь костер, и клещи так и лезут со всех сторон, они на тепло реагируют.

Алинке представились громадные клещи с красными, как угли глазами, которые лезут на тепло костра или обнаженного тела… Она быстренько вспомнила памятку из поликлиники и заправила штаны в носки. Фух, спаслась.

А потом случилось настоящее персональное волшебство. Но сначала они, конечно, нашли родник. У нас же Кавказские Минеральные Воды. Поэтому подземных чудес и чудовищ, выходящих к свету – не счесть. Вот и тут – сквозь листья, сквозь корни и камни земля сочится, истекает водой. А рядом из крохотной подземной пещерки вытекает целый ручеек, петляет, журчит, как взрослый, и прибегает в небольшую заводь. В ней отражается лес, мир и пение птиц. И дерево, когда-то давно поваленное бурей, но не сдавшееся, падшее на землю, но продолжевшее расти к небу.

-5
-6

- Есть еще интереснее, пошли, - зовет Экскурсовод.

Это еще один родник, он начинается прямо из-под корней дерева. Они частоколом защищают его тайну.

-7

-8

А потом настало время волшебства. Алинка давно мечтала, вот бы сидеть, отдыхать, а кто-нибудь позаботился бы, чайка налил. А Экскурсовод молча ломает уже сухие веточки, разводит костерок, вешает на палку котелок, заваривает травяной чаек… Только вот на лугу сорвал пучок чабреца – тоже туда. Алинке дал мягкую дощечку под мягкое место. И чай в кружечке. Огонь трещит, ручеек журчит, птички поют…

-9

Употребив травку, пошли уже теперь вокруг горы. Вот камень, не камень, а дом, много тонн. Вот кукушка много всего хорошего предсказывает. Вот следы, где обедали кабаны. А над лесом, где-то там ветер, деревья скрипят, некоторые поперек дороги лежат. А Алинке кажется, что это древний Древень рассказывает своё медленно и неторопливо.

А дорога все время вверх, Алинка два шага сделает, на третий птичек слушать останавливается. Растрепалась, раскраснелась. Губы пересохли так, будто она сама только что золото в пустыне искала. Если дорога вокруг – почему она ведет наверх? А Экскурсовод, естественно, бодр:

- Скоро на поляну выйдем.

Поляна – это и оказалась обратная сторона Луны – там, где никто не насиловал естественный ход вещей. Гора зеленая, гора спокойная, гора целая, она не кричит каждой клеточкой о необратимом. Она наполовину живая.

-11

И там опять ковыль, трава и цветы по колено, сотни неуловимых бабочек… Немножко мотоциклистов, они уже часть ландшафта, стрекотание моторов, как пение цикад. В лесу на южной стороне почему-то много луж и грязюки. Мототоварищи попадаются чумазые, в пятнышку. А лазать через лужи почему-то становится все тяжелее. Оказывается, легкая прогулка чуть затянулась, часов пять по природе шляться на одной травке… так и постройнеть можно.

Экскурсовод находит поваленное дерево. Прямо на землю выкладывает пакетик с колбасой, хлебом, сыром, столовые приборы, то бишь нож. Наливает Алинке из термоса горячий чай и вручает кружок колбасы. Аля колбасу лет 12 не ела, как забеременела, потому что для ребенка продукт этот – вредный. А тут еще с земли, пауки, клещи, бактерии…

Городская Алинка и не представляла, что сидеть на сыром дереве посреди сырого темного леса и жевать краковскую – это такое счастье.

-12
-13

Идти дальше не хотелось и не моглось. Телефон вырубился от шока и недостатка питания еще на той стороне. После того, как показал 14 тысяч шагов. Что делают с туристами, которые отказываются идти дальше?

- Съедают, - тихо сказал Экскурсовод.

Аля с сомнением посмотрела на сытого колбасой Экскурсовода и со вздохом поднялась. До полного «вокруг» оставалась еще примерно половина.

Конечно, она дошла. Ну, или доползла. Хотя, к машине подлетала вперед Экскурсовода.

-14

Дома заварила чай с чабрецом, надергала по дороге. Поставила в вазочку одинокий полевой цветочек. И пообещала паре подружек в следующий раз повести их на прогулку вокруг Змейки. Будто сама Экскурсовод…

Произведение носит юмористический характер, все совпадения случайны. Только про золото в пустыне чистая правда.

Светлана Соколова