Истории для Алисы. Часть первая

Алиса - это девочка из города Липецк, она учится в 4 классе.

Алиса - это девочка из города Липецк, она учится в 4 классе. Ей нужна была уникальная операция на позвоночнике, на которую жители города собрали деньги, но из-за пандемии Германия смогла принять пациентку только в 2022 году. Для Алисы написаны десятки историй в рамках объявленного конкурса, а в итоговый сборник вошли тексты двух авторов из США и Германии. Книга будет распространена по больницам и библиотекам, чтобы мальчишки и девчонки, оказавшиеся в трудной ситуации, не падали духом, а выздоравливали, как Алиса Суханова. Вот история ее болезни.

Алиса - это девочка из города Липецк, она учится в 4 классе.-2

Татьяна Величева // Хлеб из обойной пыли

Накануне Дня Победы перед школой собрался «Бессмертный полк». Ребята пришли с фотографиями своих родственников, участников Великой Отечественной войны. Алиса держала высоко над головой раму с фотографией прадеда. Он прошел всю войну и получил медаль «За взятие Берлина». Потом прожил долгую жизнь, оставив после себя детей и внуков. Алису он не успел увидеть, но она все о нем знала из рассказов бабушки и дедушки. И сегодня прадед, уже немолодой, улыбается на фотографии Алисе и всем, кто рядом.

А сколько других солдат тоже улыбается с фотографий! У Маши на войне был прадед. И у Иры прадед. И у Димки. И у близнецов Светы и Кирилла тоже прадед. Ульяна показала прабабушку-блокадницу. Миша принес сразу три портрета: на войну из их семьи ушли прадед и две его сестры. У классной руководительницы, Ольги Алексеевны, воевал дед. Да и у каждого, будь то ученик, учитель, завуч или директор, в руках была фотография защитника нашей Родины.

«Бессмертный полк» прошагал по школьному двору, постоял на крыльце и разошелся по кабинетам. В классе Ольга Алексеевна показала кадры из кинохроники, ребята прочитали стихотворения, посвященные Дню Победы, а потом получили творческое задание на дом.

— Вы можете сами выбрать то, что покажется интересным, — сказала Ольга Алексеевна. — Например, нарисовать плакат.

Света и Кирилл вмиг подняли руки. Они всегда все делали вместе: вместе опаздывали, вместе носились по школе, вместе получали двойки. А потом вместе исправляли и оценки, и поведение. Все-таки хорошо быть близнецами! Если ругают, то сразу обоих, и получается не так обидно. А когда нужно что-то сделать, то они друг другу всегда помогают. А еще они вместе ходили в художественную школу и хорошо рисовали.

— Также можно написать письмо воображаемому солдату, — продолжала Ольга Алексеевна.

Теперь руку подняла Ира. Сочинять в классе много кто умел, но писать сочинения любила только она.

— А еще можно собрать фронтовую посылку.

Тут радостно подпрыгнули сразу человек восемь или девять. Это, конечно, поинтереснее, чем рисовать или писать.

— Но что туда можно положить? — спросил Димка.
— А вы почитайте, поинтересуйтесь, что отправляли раньше на фронт. А потом нам расскажете и покажете, — ответила Ольга Алексеевна.
— Махорку отправляли, — прошептал Миша с последней парты.
— А что это? — спросили его соседи.

И хотя Миша точно не знал, но не смутился:

— Махровые носки. Чтобы ноги не мерзли.
— Можно сделать презентацию, показать фотографии своих родных и рассказать об их жизни во время войны, — говорила тем временем Ольга Алексеевна. — Еще можно найти рецепт фронтовой каши или блокадного хлеба.

Рецепт хлеба! Алиса сразу подняла руку. Можно ведь не просто найти рецепт, но и приготовить по нему — вот все удивятся! Что-что, а готовить она умела: дома часто пекла яблочный пирог, сначала вместе с мамой, а потом научилась сама. Так что хлеб по сравнению с пирогом — проще простого!
Вскоре классный час закончился, и ребята разошлись по домам. Алиса решила сразу приступить к заданию, но все пошло не так гладко, как хотелось. Оказалось, что за время блокады рецепт хлеба несколько раз менялся, а нужно было выбрать какой-то один. А еще Алиса не знала, где найти некоторые ингредиенты.

— «Ржаная мука, пищевая целлюлоза, — читала Алиса. — Хлопковый жмых, кукурузная мука, обойная пыль, мучная сметка, вытряска из мешков».

Если с кукурузной или ржаной мукой все ясно, то как быть с целлюлозой или жмыхом? И что это вообще такое? «Органическое соединение», «углевод», «полисахарид», «остатки отжима»… Все это было слишком сложно. Алиса поискала другие варианты рецепта и решила заменить целлюлозу овсяной мукой, а жмых — отрубями. Это, конечно, найдется на кухне.
Сначала Алиса насыпала в миску ржаную и кукурузную муку. Овсяную муку она получила из овсяного печенья, измельчив его блендером. Отруби растерла в крошку. Что такое «мучная сметка», Алиса решила не узнавать и обойтись без нее. Оставались только обойная пыль и вытряска из мешков.
Алиса задумалась. Ей представились жители блокадного Ленинграда, которые пекли хлеб из того, что можно было найти дома или на улице. Конечно, они искали завалявшиеся крошки, перетряхивали сумки и мешки, собирали эти вытряски и добавляли в тесто. И раз уж Алиса решила выпечь блокадный хлеб, то и ей придется вытрясти мешки и собрать обойную пыль.
Девочка нашла на кухне пакеты, в которых мама приносила продукты из магазина, и тканевые мешочки от сухофруктов. Хорошенько потрясла все над миской: к муке добавились луковая шелуха, несколько листиков укропа, пара изюминок и какие-то крупинки. Теперь пора искать обойную пыль.
Алиса обошла всю квартиру в поисках места, где обои хоть немного отходили бы от стены. Такое место нашлось в коридоре: в углу под потолком край обоев свисал вниз, а по стене шли небольшие разводы. Алиса забралась на стул и уже аккуратно стряхивала накопившуюся в «кармашке» обоев пыль, когда домой вернулась мама…

…Вечером вся семья сидела за столом и весело слушала Алисин рассказ о приготовлении хлеба. Потом папа объяснил, что «обойная пыль» — это мучная пыль, которая оставалась от переработки муки крупного помола, а вовсе не пыль на обоях. Но для выпечки хлеба действительно шло все, что могли найти съедобного: и разные виды муки, и солод, и жмых, то есть оставшиеся после выжимки семена масличных растений, а также пищевая целлюлоза — специально обработанная измельченная древесина. Потом Алиса вместе с папой прочитала о работе хлебозаводов во время блокады, о хлебных карточках, по которым выдавали хлеб, и о детях, переживших войну.

А на следующий день, 9 мая, вся семья решила вместе испечь блокадный хлеб. Конечно, он отличался от настоящего блокадного хлеба, который спасал жизни ленинградцам в годы войны. Но все-таки он был похож, и Алиса, держа в руке теплую краюшку, думала о том, как хорошо без войны, когда семья рядом и можно поделиться кусочком простого хлеба.

Продолжение следует...

Алиса - это девочка из города Липецк, она учится в 4 классе.-3