Найти тему
Fusion Tech

Молчать или говорить? Лайфхаки деловой коммуникации

Как часто вам кажется, что молчание - лучший ответ в любой конфликтной ситуации? Уверены, в 90% случаев.

Если вы думаете, что подобная тема актуальна только для тех, кто увлекается психологией отношений, вы заблуждаетесь, сфера IT - это про общение в режиме нон-стоп в устной и письменной формах. Ведь каждый рабочий день состоит из обсуждений, планирования, принятия решений и построен на коммуникации, в ходе которой нам приходится сталкиваться с разными мнениями и конфликтами. Будь то общение между руководством и подчиненными, членами команды, заказчиком и исполнителем - на любом этапе вербального взаимодействия в какой-то момент у нас возникают «острые» ситуации, приводящие к сложным диалогам, от хода которых зависит, получится ли разрешить проблему или, напротив, усугубить ее.

Когда понимаешь, что тебе предстоит один из таких разговоров, единственное, чего хочется, это замолчать и избежать его. Но не делайте этого, просто подготовьтесь к нему.

Прежде чем начать вести трудный диалог, задайте себе 3 вопроса:

  • Чего я на самом деле хочу добиться для себя?
  • Чего я на самом деле хочу добиться для других и от других?
  • Какого на самом деле развития ситуации я жду?

И только ответив на эти вопросы, начинайте разговор.

Как сделать диалог продуктивным:

  • запастись аргументами;
  • транслировать поток релевантной информации и не лить «воду»;
  • не терять фокус диалога;
  • не поддаваться эмоциям (своим и чужим);
  • вести диалог для того, чтобы решить проблему, а не победить оппонента.

Следуя этим пунктам, вы сможете довести любую беседу до решения проблемы. А если вы все еще сомневаетесь, молчать или говорить, обязательно прочтите книгу “Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки” авторов Керри Паттерсон, Джозефа Гренни, Рона Макмиллана и Эла Свитцлеpа. И помните, сколько бы ни воспевалось молчание, в работе оно непродуктивно и губительно.