Грозная продавщица в накрахмаленном чепце недовольно смотрела на мужчину входящего в её отдел.
-Я надеюсь ты пришел отдавать свои долги? - зычно сказала она. - У меня как раз скоро ревизия и я не собираюсь, как в прошлый раз, бегать за тобой по всему микрорайону.
-Галка, тут такое дело... - замялся мужчина и, протянув руку за спину, вытолкнул вперед Полину.
Девочка сжалась в комок под грозным взглядом продавщицы в белом чепчике.
-Галюсик, это дочка моя. Мне её кормить нечем. Ты не могла бы ещё немножко записать в свою тетрадку. А до ревизии я все отдам, честно отдам.
-Свежо предание, - хрюкнула габаритная продавщица, разглядывая Полю словно насекомое.
-Надька-то твоя где? Чего это ты вдруг вспомнил, что у вас есть дочь?
-Надюха сбежала. Оставила нас вдвоем. Несколько дней ищу её по городу. А её и след простыл.
-Вот это новость! - взмахнула пухлыми руками Галя. - Как же она дочку на тебя оставила. Совсем баба с катушек слетела! Но, я тебе ничего не дам. Не собираюсь больше гасить твои долги из своего кармана. Я, знаете ли, здесь не миллионы зашибаю! Пить меньше надо! Не пил бы, глядишь, и работу какую-никакую нашел.
Отец Полины не сдавался.
-Галюсик, - ластился он к женщине, - ну пожалуйста. Я ведь у тебя не пузырек прошу. Мне девчушку свою кормить нечем. Ну дай немного продуктов в долг. Это все для неё, ты только глянь на неё.
Мужчина продолжал подталкивать Полину вперед, к прилавку. Она упиралась. Девочке хотелось провалиться сквозь землю под сердитым взглядом продавщицы. Поля не видела, как этот взгляд начал смягчаться.
"Какая же она худенькая и хорошенькая!" - думала гроза местных выпивох - Галя. "Платьице то на ней совсем заношенное. Зато какие глазки! Вот дает же Бог таким прощелыгам деток. А нормальным людям не всем получается родить, как ни старайся." - вздохнула бездетная Галина.
-Ладно, для ребенка продуктов дам, - буркнула продавщица, будто бы сердясь сама на себя.
Она пошарила под прилавком своей пухлой ладошкой и извлекла оттуда пакет. Немного подумав, кинула в него пачку макарон, гречки, пшена и гороха. Снова взглянула на Полину и решительно раздвинула витрину холодильника. Достала оттуда пачку сосисок и, бурча под нос: -все равно скоро просрочатся, - кинула её в пакет.
-Но, это только тебе, девочка, - громко сказала она обращаясь к Поле. - Отцу своему непутевому сосисок не давай, съешь их сама, слыхала?
-Она съест, съест, - кивал довольный мужчина, чуть не выхватывая у Гали пакет. - Ты записывай, Галюсик, сколько там я тебе должен. Я все верну.
Продавщица дернулась было к кассе, за тетрадкой лежавшей под ней, и тут же обреченно махнула рукой.
-Ой, да ладно, знаю я тебя. Все равно не вернешь, чего писать то! Пусть девчушка поест, но за бухлом своим проклятым ко мне не суйся, понял?
-Понял, понял, - соглашался мужчина и задом пятился из отдела.
Однако Поля не спешила вслед за отцом. Девочка уже поняла, что эта тетя не такая и злая, как показалось вначале. Она подняла на продавщицу свои лучистые карие глазки.
-Спасибо вам, тетя, - сказала девочка от души и так трогательно, что неприступная Галина шмыгнула носом. А потом ещё долго смотрела вслед Поле, проклиная жизненную несправедливость.
-Папа, а ты мне отваришь сейчас макарон с сосиской? - щебетала Полина еле поспевая за отцом.
Мужчина не успел ничего ответить дочери. Возле них резко скрипнув тормозами, вильнув и перегородив дорогу, прямо на тротуаре остановилась тонированная белая девятка. Из неё вразвалочку вышли два здоровых мужика. Один с переднего пассажирского сиденья, другой с заднего. Отец Поли, быстро сообразив, чем ему может это грозить, сунул дочери в руки пакет с продуктами. Мужчина думал, что его немного помутузят на месте, но не тут то было! Один из мужиков, ударив отца Поли под дых, поволок скрючившегося от боли мужчину в машину. Второй помогал. В какие-то доли секунды Полинин отец оказался засунутым на заднее сиденье девятки. Поля испугалась и начала кричать. Кричала она пронзительно и визгливо:
-Папа, папа... Отпустите его, не трогайте...
Прохожих в это время суток было немного, но пара человек, шедшие по другой стороне, улицы начали озираться. Один из амбалов, заметив это, не раздумывая схватил девочку своей здоровой лапищей за шкирку и тоже запихнул на заднее сиденье.
Девятка, взревев, рванула с места. Поля, съежившись и все ещё не выпуская из рук пакет с продуктами, прижалась к теплому боку скорчившегося отца.
-Девчонку зачем взял, придурок? - зыркнул на здорового мужика водитель, который все это время сидел в машине.
-А ты слышал, как она визжала? - оскалился амбал. - Словно поросенка резали. Сейчас бы вся улица сбежалась.
Водитель промолчал. В машине воцарилась гнетущая тишина. Слышно было только тяжелое, после удара, дыхание отца Полины. Он ни о чем не спрашивал, прекрасно зная, кто это люди.
Девятка на большой скорости выехала из города и свернула в лесополосу. Углубившись в лес по тенистой дороге местами поросшей низким кустарником водитель вырулил на поляну переходящую в глубокий овраг. Со словами: -ну пошли получать привет от Сизого, - отца Поли вытащили из машины. Он не пытался сопротивляться, когда его пинали ногами три человека. Мужчина скрючился на земле в позе эмбриона и зажал руками голову.
Полину, чтобы она не путалась под ногами, заперли в машине и девочка ревела, прильнув мокрым личиком к окну автомобиля. Она не понимала, как открыть дверь, так как до этого ездила на машинах всего пару раз и то - очень давно, когда была совсем маленькой.
Отец Полины сильно вздрагивал от каждого пинка и вскрикивал. Но, в один момент, когда здоровый мужик зарядил ему в голову, притих. Безвольные руки упали на траву перестав прикрывать голову.
-Ты что, его кончил? - зашипел на амбала водитель. - Сизый велел только предупредить.
-Дышит, - наклонился над избитым амбал. - Отключился просто.
Охрипшая от громкого рева Поля видела, как её, не подававшего признаков жизни, отца взяли за руки и за ноги и словно мешок с картошкой сбросили в овраг.
Дверь девятки открылась. Полина вжалась в сиденье. Ей казалось, что сейчас с ней поступят так же, как с папой. Но, её просто вышвырнули из машины, как щенка. Следом за девочкой полетел и её пакет с продуктами. Девятка, описав полукруг по поляне, проехала совсем рядом с валяющейся на траве Полей и умчалась по лесной дороге.
Полина, не замечая поцарапанных коленей и ручьем текущих слез поднялась на ноги. Громко шмыгая носом она бочком приблизилась к оврагу. Заглянула в него. Овраг был крут. К тому же, он зарос высокой, чуть не по пояс девочке, травой и кустарником. Поэтому Поля не сразу разглядела на дне своего отца. Он лежал на на спине, раскинув руки в разные стороны, словно прилег позагорать.
От автора: Этот рассказ ПОЛНОСТЬЮ основан на реальных событиях, и мне, как автору тоже тяжело его писать. Даже имя главной героини я оставила без изменений. Полине сейчас тридцать и, встречаясь с ней почти каждый день, я слушаю историю её трудной жизни и стараюсь рассказать вам.