Со славянской русалкой все намного сложнее, чем, например, с той же кикиморой. Дело в том, что под словом «русалка» сейчас «скрываются» в русском языке два абсолютно разных существа, одно из которых относится к нечисти, а второе к нежити (в чем разница, можно прочитать здесь). Это слияние началось в русской литературе с IXX века под влиянием западной беллетристики, где русалок описывали как прекрасных морских дев с рыбьим хвостом, что порой выходят на сушу, расчесывают прекрасные длинные волосы, завлекая путников дивным пением и несравненной красотой. Такая русалка относится к персонажам низшей мифологии, к природным духам стихий, духам местности – конкретного водоема, то есть, к нечисти после принятия христианства. Она – дух воды, элементаль стихии, как ундины у Парацельса, наяды, нереиды и океаниды в греческой мифологии, никсы в германо-скандинавской и т.д. Наши предки называли их водянихами или водяницами – женами и дочерями водяного. Вода, как элементаль, в человеческой психике оли