Если бы не У До Хван, я никогда не села бы смотреть "Чосонского адвоката", у дорамы просто не было бы шансов. Неприятно, зато честно.
Банальность сюжета могли бы скрасить сильные персонажи и выдающаяся актерская игра, но... нет. Все достаточно обыденно: есть герой, который мстит за несправедливую смерть своей семьи, есть друзья, которые ему помогают, есть враги, которые ставят палки в колеса.
В "Адвокате из Чосона" женские персонажи еще хоть как-то отличаются друг от друга, а вот мужчины примерно все одинаковы. Есть два типа: знатные мужчины и незнатные мужчины. У них определенный набор движений: ходят, сложив руки за спиной, постоянно оглаживают свои жидкие бороденки - это знатные мужчины. Приседают и кланяются - мужчины незнатные, крестьяне и слуги. Кат (это такой корейский головной убор, если кто вдруг не в курсе) и ханбок вообще всех делает похожими, как близнецы; хотя, примерно так же похожи русские девушки в кокошниках и сарафанах.
Это я к чему? После просмотра я не смогла толком вспомнить ни одного мужского характера, за исключением протагониста, Кан Хан Су, короля и судьи Ю. Все остальные - это ходящие и говорящие ханбоки и каты, даже министр Ю, главный злодей. Впрочем, то же самое относится и к участникам и виновникам судебных дел, которые вел Кан Хан Су - они промелькнули мимо бежево-серой массой крестьянской или пестрой господской одежды, и все. Как создателям удалось сделать настолько безликих людей? Загадка...
При этом ведь при просмотре очередной серии и дела интересные, и адвокат Кан ведет процессы виртуозно... Но по окончанию просмотра все как будто слилось в одно.
При этом достаточно внимания обращают на себя женские персонажи: кисэн Мён Воль, придворная дама Хон, сестра Кан Хан Су - Ын Су и , конечно, принцесса Ён Чжу. Они вроде бы все тоже одеты плюс-минус одинаково, но образы и характеры у них очень разные. Понятны их желания и мотивы, роль в сюжете (хотя, пожалуй, о Мён Воль это можно сказать все-таки в меньшей степени), влияние на протагонистов.
Придворная дама Хон в исполнении Шин Дон Ми - безусловно, моя любимица. Пусть роль не очень большая, но зато убедительно сыграно, да и вообще персонаж приятный. Здорово обыгран контраст между нею и принцессой: Хон - прямая, властная, высокая женщина, когда как принцесса в исполнении Боны - тоненькая, как тростиночка, с негромким голоском и нежным личиком. Прям классический дуэт "няня + воспитанница".
Сестренка Кан Хан Су - ну очень красивая девушка, удивительно, конечно, как Ю Чжи Сун умудрился не влюбиться. Героиня Кан Со Ын получилась яркой, эмоциональной - очень жаль, что сценаристы уготовили ей такую незавидную судьбу.
Кстати, вот этот ход вызывает мой самый большой вопрос - ну зачем было Ын Су казнить? Чтобы что? Для убедительности написали так, чтобы король заставил Кан Хан Су зачитать смертный приговор. Как ни старалась, не смогла понять необходимости этого сюжетного поворота. Особенно же этот факт усиливает странность дружбы между королем и Хан Су, которую нам демонстрируют в конце. То есть, получается, монарх казнит твою сестру (а я продолжаю считать, что повод был пустяковый на фоне проступков прочих чиновников), а ты потом принимаешь от него должность градоначальника и вы втроем с королем и Чжи Суном радостно тусите? Тут я перестала пытаться понять причинно-следственную связь.
Но ладно, пора заканчивать бубнить про сюжет и логику авторов, я же посмотрела дораму потому, что главную роль сыграл У До Хван.
Не могу сказать, что это блестящая работа (все же подобный тип дорам не предполагает чего-то выдающегося), но были некоторые эпизоды, где он играл великолепно. Ему удались как смешные моменты, так и трагические; я получила ровно то, что ожидала от У До Хвана после дорамы "Король: вечный монарх". Он не перегибает палку в драме, а когда играл смешное (хотя частенько это было просто откровенное кривлянье - спишу это на пожелания режиссера), тоже не пытался выглядеть, как буйнопомешанный, чем грешат некоторые актеры.
И отдельного упоминания заслуживает голос У До Хвана - его я могу слушать бесконечно, все эти переливы/перепады... обожаю.
После финала дорамы не обошлось, конечно, без скандала: выложив в соцсети вот это видео, вероятно, из невошедшего, бедный У До Хван отхватил от хейтеров по самое не балуй (вот тут вкратце можно почитать), и видео оперативно потер; а я в который раз задалась вопросом, как странно, все-таки, устроены фанаты... Такая милая и теплая сцена, ну что там хейтить?
К слову сказать, мне очень понравилось, как развивались отношения Кан Хан Су и Ён Чжу (пожалуй, кроме последнего эпизода, где принцесса, по всем канонам дорам, загналась и надолго исчезла) - тот редкий случай, когда мне хватило подводок и обоснований. По моим ощущениям, эти два человека очень дополняют друг друга - нежная Ён Чжу и шебутной Хан Су.
Несмотря на то, что интрига и финал "Адвоката из Чосона" просчитываются довольно быстро, смотреть дораму приятно. Симпатичные локации, неспешный сюжет, красивые костюмы главных героев, большое внимание к деталям - все это сделает просмотр хорошим времяпрепровождением. Не ждите запутанного остросюжетного детектива - это, скорее, экскурс в законодательные и судебные перипетии прошлого, нежели захватывающая история с неожиданной развязкой.
Мой личный рейтинг: 6/10.
Что еще посмотреть с У До Хваном:
Что еще посмотреть с Ча Хак Ёном:
Что еще посмотреть с Шин Дон Ми:
Спасибо, что прочитали!