Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Три признака, чтобы отличить блог нейросети от блога живого человека

Оглавление

Помните мою статью Влюблённый Нарцисс: два характерных действия при знакомстве?

Я наткнулась на ее рерайт. В рерайте есть реклама онлайн-курса психолога. 

Да, это так работает. Это маркетинг, детка. И имитация всегда продается  легче, чем оригинал. Бижутерию позволить себе могут многие. 

Это ни хорошо, ни плохо, это  просто реальность. 

Но есть и подвох для пользователя: можно «переплатить за фальшивку». Например, потерять свои деньги из-за программы.

Информация при копировании искажается, а значит, может быть не просто недостоверной, а токсичной, так как в ней заведомая ложь выдается за правду.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Подборки

О работе психолога

Бизнес-психология

Инфоразум 

Я делала на эту тему одно видео, про копирование и подделку авторского контента:

Авторские идеи всегда заимствуют в разных формах. И это свойство информации — она должна воспроизводиться, реплицироваться, искажаясь при копировании.

Я бы хотела вот о чем сказать. 

Для современного человека становится очень важным навык РАСПОЗНАВАНИЯ качества информации.

В том числе, распознавания информации от живого человека и от бота

Об этом сегодняшняя статья. 

В ней —практикум на тему, что делать, кто виноват и как отличить съедобное от несъедобного.

Три признака реального авторского контента:

Верификация

Многие площадки (в том числе Дзен) используют опцию подтверждения достоверности. Соцсети — в виде «галочки», подтверждающей связь страницы с реально существующим человеком или организацией. Другие площадки, как например B17  используют проверку документов (наличие дипломов) при регистрации и присваивают пользователям статусы в соответствии с этим, типа «специалист», «слушатель».

Пароли и явки

Присутствие реальной информации о реальном человеке или организации: фото, видео, упоминания в сми, в других аккаунтах живых людей, юридическая информация, которую можно  проверить на сайтах типа ЕГРЮЛ (если есть юрлицо или налоговый статус), информация о профессиональной деятельности.

Здесь я подчеркну, что эта реальная информация не является какой-то интимной или персональной, это не про домашний адрес и имена членов семьи, это некие данные именно о профессиональной сфере, а не о личной.

Личное мнение на основе личного опыта

В наш век нарциссизма живой человек или Амбасадор Бренда (представитель организации, лицо фирмы) так или иначе будет рассказывать о себе, любимом. Кто-то это будет делать талантливо (как тот же Сэм Вакнин), кто-то не очень, но личное , эмоциональное, субъективное отношение к чему бы то ни было, всегда по ассоциации будет связано с какими-то историями и переживаниями человека.

Человек расскажет о своих детских воспоминаниях, а маркетинговый инструмент — нет.

Точнее, маркетинговые инструменты тоже могут выдавать истории якобы из реальной жизни. Наверняка вы встречали такие истории в соцсети ВКонтакте, почему-то именно там такое популярно. Когда пишет какая-то женщина, пережившая абъюз, безденежье или трагедию, но потом ей якобы попался пост с каким-то бесплатным марафоном после которого она разбогатела, в семью вернулось счастье и всевозможные чудеса.

Но во-первых,

тексты, написанные живым человеком и, что называется «от души» , будут выходить за рамки сценария продающего текста.

Во-вторых, 

из-за того, что рерайтовый текст по своей сути не отражает авторскую мысль, он 

будет обязательно служить коммерческим интересам. 

То есть гарантированно будет содержать ссылку на какой-то инфопродукт.

Авторский текст тоже может содержать коммерческие ссылки, например, в моих публикациях везде есть ссылки на пост с условиями консультации. Но, в отличие от рерайта, основная цель авторского текста — это прежде всего выражение идеи, смысла, а не продажа. Поэтому

авторский текст может быть коммерческим, может не быть коммерческим.

А рерайт— всегда только коммерческий.

Даже наличие коммерческой ссылки в тексте автора оставляет этот вариант, что не только про деньги, потому что присутствует личность и мнение с опытом.

И как-то по-человечески ощущается эта разница, приоритет, для чего текст писался — для продажи курса или для того же, для чего авторы ведут блоги.

Спойлер: для публикации собственных идей о мироздания, конечно)))

Ради лайков тоже
Ради лайков тоже

Возможно, однако, я слишком оптимистична.

Вот здесь у Олега Макаренко @makarenko есть версия, что настроить бота на проявление эмоций — дело плевое. А значит, не отличить бота от живого человека.

Но моя версия не противоречит идее цитируемого автора: программа будет имитировать человека, чтобы получить материальный ресурс. И программа вряд ли будет действовать от лица живого человека с верифицированным аккаунтом. По крайней мере пока это не распространено.

Уважаемые читатели! 

Вы отличаете реально авторскую информацию от «нейтрального» копирайта? Имеет ли для вас значение, кто пишет тексты в авторских блогах специалистов гуманистических профессий — человек или нейросеть?

Приходилось ли вам обнаруживать, что то, что вы приняли за авторский контент и человеческую деятельность, оказалось имитацией или даже обманом?

Вообще, что по этому поводу вы думаете? 

Давайте обсудим!

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.