После ухода автопроизводителей именитых брендов из России в 2022 году, на территории нашей страны освободилось множество заводов. Большая часть которых была выкуплена буквально за бесценок. На Автотор вместо Kia и BMW выпускают BAIC, Kaiyi и прочих китайцев. Но пока ни на одном освободившемся заводе не начали выпускать автомобили по полному циклу, сборка на заводах ведётся лишь отвёрточная. Хотя ранее большая часть иномарок которые продавались у нас имели высокий уровень локализации и выпускались по полному циклу. Зачем нужна отвёрточная сборка нам и зачем она нужна китайцам?
России нужна отвёрточная сборка в первую очередь для того, чтобы загрузить мощности заводов, сохранить рабочие места и выпускать хоть какие-то автомобили внутри страны.
Зачем нужна отвёрточная сборка китайцам? Китайцам в России создали все условия, предоставили заводы ушедших брендов, на которых есть необходимое оборудование и обученный персонал. По факту китайцы в производство и в модернизацию предприятий не вкладывают деньги. Как это делали раньше европейские, американские и прочие бренды.
Ушедшие автопроизводители китайцам сделали огромный подарок, освободив рынок автомобилей России от конкуренции. Теперь если так разобраться основными игроками на рынке являются Лады и многочисленные китайские бренды. Но ценовая аудитория у этих автомобилей разная, поэтому Лады и китайцы между собой не конкурируют.
Не вкладываясь в строительство заводов, китайские производители в любой момент могут покинуть наш рынок и не потеряют при этом ни копейки.
Какой из этого вывод? Не нужно 100% надеяться на китайский автопром, как показал опыт прошлых лет, всё поменяться может очень быстро, а друзья могут стать врагами. Поэтому нужно развивать свой автопром и делать его технически независимым от других стран, ведь своё оно и есть своё и при любых раскладах в мире останется с нами.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день