Сегодня я хотел бы вспомнить старую и странную игру под названием Орда. У этой игры две части: Орда. Северный ветер и Орда 2: Цитадель. Части между собой отличаются незначительно. Вторая продолжает сюжетную линии первой, но с небольшими дополнениями по развитию, предметам и другим плюшкам. Оригинальная игра была выпущена в 1999 году, а продолжение - в 2001.
Игра представляет собой стратегию реального времени, действия которой происходят в древней Руси. Вам необходимо выбрать правителя (Олег, Игорь, Эйрик) и вести его к победе через множество карт. Может показаться, что это классическая RTS. У вас есть ресурсы: золото, железо, древесина и население. Вам необходимо отстраивать свое поселение, защищать его от соперников и совершать набеги на врагов. Из зданий тут есть классические фермы, которые увеличивают население, казармы, конюшни, заводы для производства баллист и башен, лаборатории для исследований, церкви и так далее. На каждой карте вам будут встречаться компьютерные оппоненты, с которыми можно заключать союзы, воевать, заключать мир, платить им дань или наоборот - быть их покровителем. Одной из особенностей является то, что нигде не указаны численные значения ваших характеристик. То есть насколько ополченец слабее рыцаря вы можете узнать только опытным путем. Также у каждого юнита есть шкала опыта. Юнит при получении опыта становится гораздо сильнее. Одним из юнитов является и выбранный вами князь. Если он погибает, игра заканчивается. Причем если во второй части есть возможность загрузиться, то в первой после смерти князя игра заканчивается, и никакой загрузки произвести нельзя - а помереть он может очень легко)
А теперь главное - что же выделяет эту игру среди множества других RTS?
1) Глобальная карта делится на множество мелких. Ваш князь может взять войско и перейти на следующую карту - для этого надо переместиться к краю. Если на краю нет скал, рек и прочих препятствий, вы перейдёте на следующую карту, потеряв при этом половину ресурсов. В это время управлять вашим поселением на текущей карте будет ИИ. Туда всегда можно вернуться.
2) На картах разбросано множество разных предметов: древние пергаменты, кувшины с фантомами и всякие интересные вещи. Предметы может применять князь, а хранятся они в замке. При сносе замка их нужно будет подобрать. Если компьютерные соперники завладевают предметом, то они также относят его к себе в замок.
3) На каждой карте можно встретить колдуна или отшельника. Это достаточно сильные юниты. Какие-то из них могут помочь советом, какие-то же настроены враждебно.
4) На всех картах присутствуют варвары Теймура. Они появляются просто из шатра, у него нет привычных для всех замков.
5) Путешествуя по картам, можно открыть множество тайн, увидеть славянских героев, драконов, джиннов и многое другое.
При этом игра стилизована под славянскую тематику: в лесу можно встретить медведей, в дереве может сидеть демон - и так далее. Но всё-таки рисовка, увы, достаточно слабая, как и звуковое сопровождение. Тем не менее погрузиться в историю о путешествии русского князя по таинственным славянским землям очень даже можно.
В детстве я провел за этой игрой много часов, мне было очень интересно. Однако даже тогда графика казалась скудной. Я думаю, эта игра больше для ценителей, поэтому вручаю ей Деревянного Медведя.
Надеюсь, среди моих читателей найдутся те, кто вспомнит об Орде с ностальгией. А может быть, кто-то и сейчас захочет узнать эту игру получше и пройти эту интересную историю.
Советы по прохождению: не читать если хотите проходить все сами.
1) В Орде. Северный ветер при гибели князя заканчивается игра, поэтому проверяйте все маршруты обычными воинами. Даже банальная яма может убить князя. Помимо этого, если вы очень быстро нажмете загрузить, то есть шанс, что вы успеете к последнему сохранению, где князь еще жив. Ну и железобетонный способ: копируйте папку save почаще) Папку можно подменить - тогда и смерть князя не страшна.
2) Не убивайте колдунов с помощью ям. У них могут быть сокровища, которые в ямах исчезают.
3) Стройте больше церквей, они снижают риски восстаний.
4) Оставляйте кучки войск на местах, где могут возникнуть шатры Теймура - тогда они сразу же будут уничтожаться. Если уничтожить войска Теймура на соседних картах, то шатры перестают появляться.