В рамках нашего направления “Бизнес на маркетплейсах” перед собственниками часто встает вопрос, делать ли бренд для своих товаров или продавать, так называемую, “ноунейм” продукцию (что особенно актуально для товаров из Китая).
⠀
Создание и регистрация бренда - вопрос не из быстрых, да и не из бесплатных. Поэтому стартовать с бизнесом на маркетплейсах можно и без него. Но как быть, если на продукцию требуется оформить сертификат, а для этого необходимо указать бренд?
📌Вариантов 2:
⠀
🔹Первый понятный и прозрачный (но и дорогой, и долгий): официально регистрируем бренд и с ним уже идем на сертификацию
⠀
🔸Второй рискованный, но более простой. Назвать магазин на маркетплейсе можно как угодно, главное, чтобы название не пересекалось с кем-то из уже существующих продавцов. И тогда можно зарегистрировать сертификат на это название. А вот официально регистрировать бренд не обязательно, это уже по желанию собственника. Риски этого варианта (о чем мы обязательно обязаны уведомить собственника): это же название зарегистрирует другой продавец и тогда нельзя его уже использовать. Такое бывает редко, но случается.
⠀
❗️Поэтому создавать собственный бренд или нет - дело, которое решает каждый собственник отдельно.