Тренировка это обретение навыков путём регулярного их повторения.
Конечно, в наше время есть немало возможностей получать знания самостоятельно, но как и в старину - самый лучший метод это обучение в системе "учитель - ученик".
На эту тему недавно опубликовал статью замечательный канал "Сам себе сэнсей". (https://dzen.ru/b/ZEDg-orGQWBJHGls?share_to=link). И я решил написать статью в качестве ответа на поставленные там вопросы. Всегда ли хороший мастер боевых искусств - является хорошим учителем?
Итак, начнём.
Передача знаний любого уровня подразумевает использование методов обучения. По сути, это коммуникация между учителем и обучающимися. И то, какую технику используется для данного взаимодействия, в конечном итоге определяет разнообразие способов.
Методов такого обучения придумано не мало и самый древний из них это метод - "делай как я!" То есть - повторяй за учителем!
Давайте рассмотрим этот метод.
Метод «Делай, как я» – обучение действием. Этот метод является наиболее простым для обучающего. Сводится он к тому, что мы показываем ученику правильный способ выполнения техники, или демонстрируем необходимый ему навык, с тем чтобы ученик скопировал и в дальнейшем его воспроизводил. Такой подход, естественно, будет успешным только при условии, что наставник сможет показать движение образцово. И это накладывает очень серьёзные требования к личному мастерству преподающего.
Этот метод хорош своей простотой, а теперь рассмотрим его недостатки.
Метод "делай как я" имеет несколько недостатков:
1. Ограниченность опытом: Учитель может иметь ограниченный опыт и знания в определенной области, что может привести к неполному или неточному обучению.
2. Отсутствие индивидуального подхода: Этот метод не учитывает индивидуальные потребности и способности ученика.
3. Ограниченность творческого мышления: "Делай как я" ограничивает творческое мышление ученика, поскольку он просто повторяет действия учителя, не пытаясь найти свой собственный путь решения задачи.
4. Неэффективность для обучения сложным техникам : Этот метод может быть неэффективным для тренировки приёмов , которые требуют более глубокого понимания, более высокого уровня физической подготовки. То, что делает мастер, с его богатым опытом, ученику просто будет недоступно.
5. Неэффективность для самостоятельного обучения: Этот метод не помогает ученику развивать самостоятельность и способность к самообучению.
По этому - хороший мастер, великолепно исполняющий и применяющий свою технику, если он применяет только вышеизложенный метод - будет не самым лучшим учителем.