Найти тему

Почему одних читают, а других пролистывают?

Светлана Тарасова, копирайтер COMMA PR, журналист
Светлана Тарасова, копирайтер COMMA PR, журналист

Хороший текст. Что подразумевается под этими словами? Как написать статью, которая заинтересуют читателя, чтобы он отметил оригинальность подачи и, как часто говорят в интернете, «словил инсайты»? В этом мы сейчас и разберёмся вместе с вами.

Есть две основных составляющих хорошего текста: ⠀

1. Интерес аудитории к теме
2. Простота подачи

Это те самые «киты», на которых стоит успех пишущего. ⠀

Третьим пунктом я бы добавила проверенные факты. Если читатель видит, что факты с разных источников не совпадают, то это создаёт дополнительную трудность: а какая из статей верна? Можно ли им вообще доверять?

Поэтому, прежде чем браться за сложную тему, всегда надо хорошенько изучить материал и выдать читателю достоверную информацию. Иначе автора, да и в целом ресурс, на котором он пишет, сочтут недостойным внимания шлаком.

Лучше всего искать факты на разных сайтах. Проверьте один, второй, третий. Если везде информация совпадает – её можно добавлять в текст. Если же остаются сомнения – лучше указать о них в статье или взять другой малоизвестный факт.

Структура статьи: «голова», «шея», «тело»

Первым всегда идёт заголовок. Главное, чтобы он был броским и «цепляющим». Но тут есть ещё одна деталь – нельзя перебарщивать. Если человек увидит нечто в духе: «врачи нашли средство от всех болезней, и это оказался простой…», он вряд ли станет на него кликать. В большинстве случаев это так называемый «кликбейт» – недостоверная, а подчас откровенно лживая и некачественная информация о чём-либо, целью которой является получение дохода. Лучше всего избегать подобных заголовков.

Далее следует лид – подзаголовок. В нём нужно кратко, буквально в двух-трёх предложениях описать общий посыл и смысл статьи. Но главные мысли всё-таки оставляйте на основу.

Тело текста

Основа статьи – это так называемое «тело» вашего текста. Если заголовок – «голова», подзаголовок – «шея», то основа – это главное. Это то, на чём всё держится и от чего идёт текст.

В основе любого текста должны быть достоверные факты либо размышления автора. Не нужно писать художественным языком, это не сочинение. Для СМИ важна точность и простота. Разбейте текст на абзацы. Один абзац – одна мысль, и тогда его станет гораздо проще читать и понимать.

Важные нюансы

Также обязательно проверяйте текст на наличие тавтологий, орфографических и пунктуационных ошибок. Они могут сильно отвлекать внимание читателя. И лучше всего писать короткими предложениями. Не стоит использовать сложные конструкции, потому что их трудно читать. Одной запятой в предложении будет вполне достаточно.

Хочу отметить ещё одну вещь: не перегружайте текст перечислениями и нагромождением непонятных терминов. Если вводите профессиональный термин для аудитории, которая не в теме – лучше его объяснить.

Закончить статью можно какими-то общими словами, либо же главной мыслью автора. Здесь простор для фантазии довольно широк. Можно поэкспериментировать и расписать основные мысли текста по пунктам, а можно просто пожелать читателям удачи. Поэтому смело пишите, не бойтесь промахов и не забывайте об основных правилах хорошего текста.