Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV: Артефакты. Кольца, амулеты, накидки и обувь

Оглавление

Артефакты в HM&M IV могут носить только герои. И не все они одинаково полезны, как и всё в этой игре. Нужно знать, какие шмотки будут просто хорошими, какие крайне полезными, а какие лишь зря захламлять инвентарь - за них даже не имеет смысла драться. В этой статье я разберу все артефакты которые относятся к кольцам, амулетам, накидкам, обуви и магическим книгам. Не затрону лишь предметы из дополнения "Грядущая Буря" потому что они попадаются только в кампании.

Про артефакты ближнего и дальнего боя, доспехи и щиты можно прочитать вот в этой статье.

Магические книги и свитки

Книга ученика, Дневник путешественника, Книга заклинаний учителя, Компендиум гильдии, Кодекс Архимага

-2
-3
-4
-5
-6

Пять книг, каждая, по отдельности, содержит заклинания 1,2,3,4 и 5 круга заклинаний. Полезно как магу, так и не профильному герою-подмастерью с 1-2 кругом заклинаний, так как открывает порой очень полезные заклинания, особенно Магии Порядка. Однако если в городе, или нескольких городах, вам посчастливиться выучить все необходимые заклинания, то книжки эти вы можете смело сдавать в библиотеку.

Книга Жизни, Порядка, Смерти, Хаоса, Природы

-7
-8
-9
-10
-11

А вот в этой энциклопедии содержатся ВСЕ заклинания фракции. Невероятно полезный для мага артефакт, правда, вы никогда не знаете, чьей фракции появится книга на карте. И у меня, если подобные книги и появляются в качества артефактов, то совершенно чуждой моему магу школы заклинаний.

Пергамент

-12

Дают в качества трофея, после победы над магами в башне из слоновой кости. Позволяет навсегда выучить записанное на нем заклинание, только если герой обладает соответствующим навыком школы магии. Чистая рулетка, потому что ты никогда не знаешь, какое заклинание попадется тебе в этом пергаменте.

Свиток

-13

Получаем там же, где и Пергамент, но записанное здесь заклинание сможет использовать любой герой, стоит взять его в руку. Если у вас есть какой-нибудь тактик, или лорд, или вор, которые в бою только стоят и смотрят, как бы кто их не ударил, то подобный свиток, почти с любым заклинанием, уже будет неплохим подспорьем для армии. Тем более, что стоимость заклинания со Свитка в полтора раза дешевле.

Кольца

Защитное кольцо

-14

+20% к защите ваших существ. Частый и очень полезный артефакт, который неплохо поднимает защиту вашей армии. В паре с героем-тактиком дает больший эффект.

Кольцо воеводы

-15

Здесь уже +20% к атаке вашей армии. Аналогично хорошо, но вот его в сценариях я встречал реже.

Кольцо силы

-16

Дает +5 к атаке героя (ближней и дальней). Нуууу это очень слабо. Даже для героя с Ратным делом это мизерный плюс, а всем остальным вообще не нужно. Самое худшее кольцо из данного класса, на мой взгляд.

Кольцо здоровья

-17

В полтора раза увеличивает здоровье героя. Прекрасная возможность упрочнить вашего хилого героя. Полезно всем: и магам и бойцам. С этим кольцом, бойцы ближнего боя смогут раньше входить в битву.

Кольцо чародея

-18

Увеличивает запас маны на 5 единиц и на одну единицу увеличивает регенерацию маны. Ну это полезнее чем Кольцо силы, поскольку магам, на первом уровне, обычно не хватает маны. А тут еще и восстановление маны увеличивается. Для начального этапа неплохой артефакт.

Кольцо кобры

-19

Добавляет действие Яда к атакам героя. Яд наносит не слишком большой периодический урон, но для бойцов на начальных этапах игры пойдет.

Кольцо лепрекона

-20

Немного увеличивает удачу героя и его армии. Ну прям совсем слабый эффект. Более полезно для героя-тактика, так как складывается с его бонусами, но все остальные даже не заметят этих бонусов.

Кольцо скорости

-21

Увеличивает скорость героя и его армии. А вот это хорошо, посколько чем быстрее вы ходите, тем выше ваша боевая инициатива. Это простое колечко существенно увеличит вашу очередность хода.

Кольцо малого отрицания

-22

Ох и хитрое колечко. Герой игнорирует все обереги при направлении заклинаний. А это значит, если у отряда противника есть оберег против заклинаний вашей фракции (от артефакта или врожденный), то он не сработает совершенно. Такой штучкой можно немного спутать тактику противника.

Кольцо постоянства

-23

С ваших отрядов нельзя рассеять или украсть заклинания. Кольцо невероятно полезно против Магии Порядка, ведь она очень любит рассеивать, в том числе массово, полезные баффы, которые вы накладываете на свою армию. Найти его на карте, играя против Академии, приравнивается к большой удаче.

Кольцо элементалов

-24

В полтора раза увеличивается количество призываемых элементалей, соответствующими заклинаниями. Друид вызывает так мало элементалей, что полуторная прибавка не заставит вас пересмотреть свою тактику, учитывая, что в его арсенале есть гораздо более полезные заклинания. Я понимаю, если бы бонус увеличивал призыв раза в три-четыре - тогда да, имело бы смысл. Короче, я веду к тому, что это очень бесполезный артефакт.

Кольцо регенерации

-25

Каждый ход восстанавливает здоровье героя. Чем выше его уровень, тем больше здоровья восстанавливается. Полезно всем героям и всегда. В кампании, когда ваш герой достигает заоблачной раскачки, с помощью такого колечка, можно в одиночку выносить любые армии.

Кольцо Большого Отрицания

-26

Тот артефакт, с помощью которых герой-маг наконец-то сможет дать пинка черным драконам. Когда на вас экипировано данное кольцо, ни у кого на поле боя не действует защита от магии. А вот это может с головы до ног перевернуть тактику противника, особенно Пристанища, которые полагаются на черных драконов. Да и не только их, потому что кольцо игнорирует и врожденные особенности монстров, которая есть у нежити, механизмов, элементалей - теперь все считаются живыми. К сожалению, найти его получается крайне редко, а еще сложнее отбить у стражи. Но, в описании находки, все гораздо проще: "Поутру вы решили отправиться на рыбалку. Собирая под камнями червяков, вы нашли Кольцо большого отрицания". Будете в Аксеоте - заглядывайте под камни, наверняка там припасен для вас подарок.

Накидки

Накидка хранителя

-27

Дарит 30% к сопротивлению магии. Сопротивление никогда не бывает лишним, хотя бы потому, что уменьшает входящий урон от боевой магии.

Накидка сопротивления

-28

Бодрые +50% к защите от магии. Варвару или рейнджеру для этого приходится потом и кровью добывать уровни, а любому герою, нашедшему ее, стоит лишь накинуть на плечи данный артефакт.

Защитный плащ

-29

30% к сопротивлению, но уже всем существам в армии героя. Это отличный бонус, который вам хотелось бы иметь, потому что мало какая сила способна подарить всей вашей армии сразу защиту от магии.

Отвлекающая накидка

-30

Позволяет свободно просачиваться сквозь ряды противников в бою. Короче, словно настоящий призрак, вы сможете беспрепятственно путешествовать между скоплениями противников. Очень интересно. Не помню, чтобы во время игры в HM&MIV, я чувствовал необходимость в том, чтобы мой герой проходил сквозь строй врагов. Герой должен колдовать, стрелять или избивать ногами противников, а для этого сквозь них просачиваться нет никакой необходимости. Единственное ее применение, это если вы убегаете от противников по карте боя, не ввязываясь в битву (например, если вы травите их) - тогда да, способность проходить сквозь окруживших вас врагов очень полезна, особенно когда герой не умеет замедлять. Но пока герой слаб, вы ни за что не вырвите эту накидку из лап охраны, даже если она есть на карте. А когда герой наберет достаточно опыта, то смысл в Отвлекающей накидки отпадет. Очень ситуативный артефакт, с ограниченным применением.

Роба мага

-31

Хорошие -1 к стоимости всех заклинаний. Эффективно для мага и для полу-магических классов, у которых небольшой запас маны.

Зеркальная мантия

-32

70% к защите от заклинаний. Отлично, только вот найти ее сложно.

Роба стража

-33

Иммунитет от первых трех атак (физических или магических) направленных на героя. Наверное чемпион, по обеспечению живучести герою - ничто лучше его не защитит. С данной робой можно смело идти даже в самую безнадежную битву, зная, что у вашего героя точно будет пару ходов для действия. Особенно актуально во время штурма замков с мощными стрелками.

Накидка Нинера

-34

Иммунитет к магии для героя, за исключением снятия чар. Окей, но Роба стража мне нравится больше, потому что она защищает вообще от всего. А так, артефакт и достать тяжело, и вражеская магия, обычно, страшна не столько герою, сколько его армии.

Обувь

Болотники, Боты, Ледоступы, Огненные сапоги, Песчаные сандали

-35
-36
-37
-38
-39

Все эти ботильоны уменьшают штрафы при ходьбе по определенным типам местности. Если вы забегаете на лавовую территорию, снежную, песчаную и т.д. то данная обувь существенно увеличит вашу скорость. Нужно лишь ее найти и обуть.

Сапоги исследователя

-40

Вмещают в себя все предыдущие артефакты, игнорируя штрафы за передвижение по любым типам местности. Настолько хороший артефакт, который трудно переоценить. Мы помним, что скорость это залог победы, и не только в бою, поэтому вашему герою очень бы хотелось раздобыть Сапоги исследователя.

Сапоги путешественника

-41

Еще один отличный артефакт. +50% очков перемещения говорят сами за себя. Жаль что это самая большая прибавка к перемещению среди всех артефактов.

Крылатые сандали

-42

Увеличивает дальность перемещения всех воинов отряда на 2 единицы. Ну черт его знает. Артефакт достаточно редкий, а его бонус - это всего лишь третий уровень тактики у героя с Тактикой. Бонус нормальный, но и без него прожить можно.

Башмаки Быстроступы

-43

Отличная реликвия, которая совмещает и игнорирование передвижения по местности и дает +25% к перемещению и... даже +10 очков к магии. Последнее явно лишнее, потому что не ради червонца к магии мы хотим эти башмаки. Но, их очень трудно достать. Ради них наш герой даже отправляется на отдых в горячие источники: "После дневного перехода вы очутились подле горячего источника в окрестностях деревушки. Судя по тому, сколько утомлённых крестьян сидит на берегу, опустив ноги в воду, этот источник довольно популярное место в этих краях. Вы присоединяетесь к ним, и некоторое время нежитесь, ощущая, как усталость уходит из натруженных ног. А, собравшись продолжить путь, вы обнаруживаете, что кто-то по ошибке прихватил ваши башмаки. Прекратив тщетные поиски своей обуви, вы решаетесь надеть первые попавшиеся башмаки, когда обнаружили, что вам достались Башмаки Быстроступы". Ну, учитывая как легко здесь найти артефакты (букально под камнем), я не удвилен что даже у крестьянина есть Башмаки Быстроступы. Вопрос в другом - почему их не было у нашего бравого и отважного героя? Непонятно.

Амулеты

Амулет Некроманта

-44

+10% к эффективности Некромантии. А ежели у вас не было этого навыка, то действует как Некромантия I ступени. Если вы его нашли, не будучи некромантом, то и закопайте там же - Некромантия первой ступени не нужна никому (ну, только если вы не хотите плодить единички скелетов). Для некроманта, который целенаправленно идет по этому пути, полезно, но бонус слишком маленький, он не сможет увеличить поголовье вампиров, которых вы поднимаете.

Амулет страха

-45

Подобно заклинанию Аура страха, герой с этим амулетом получает способность бить без ответа живых существ. Только для фанатов ближнего боя - в данном случае позволит увеличить живучесть вашего героя.

Крест жизни

-46

+10% к эффективности воскрешения. А если его нет, то дает Воскрешение I ступени. Для священника, у которого уже есть навык Воскрешение, приятное и полезное дополнение. Для всех остальных вроде бы и ок, но воскрешать вы будете в основном крестьян и прочих бесов - слабые отряды, которые мрут больше других.

Медаль "За Доблесть"

-47

+2 к боевому духу вашей армии. Если найдете - пусть будет, но специально сражаться за нее, и вгрызаться в горло врага не считаясь с потерями, не нужно.

Ожерелье шарма

-48

+5% к эффективности Шарма, или навык Шарма I ступени. Почему, ну почему все остальные усилялки дают десять процентов к эффективности, а этот всего пять, при том что Шарм один из самых бесполезных навыков в игре? Неужели разработчики боялись, что лишние пять процентов сделают его дисбалансным? Я бы, наоборот, ломал голову над тем, как сделать его полезным.

Орден Дипломата

-49

+10% к эффективности Дипломатии или навык Дипломатии I ступени. Когда на Чемпионате Мира по футболу, одна команда, в жестком сражении, самую малость одерживает верх и забирает кубок, а второй команде дарят серебряные медали, то некоторые игроки стараются как можно быстрее эти позорные медали снять. Так вот, Орден Дипломата это именно что позорный орден, который не пристало носить герою. Если вы появитесь где-то в Аксеоте с этим орденом, то вам даже руку жать не станут. Поэтому снимайте его и продавайте.

Цепочка друида

-50

Повышает навык Призыва на 1 ступень. Призыв - еще один мусорный навык, но парадокс в том, что если вдруг вы захотели походить на гвоздях, поесть битые стекла или прокачать друиду навык Призыва до максимума, то Цепочка друида не повысит его до шестого ранга. Вместо этого она не будет делать ничего. Поэтому, качать Призыв до четвертого уровня, одевать цепочку и радоваться.

Зеркало воздаяния

-51

Возвращает 50% ответного урона магу, вас атаковавшему, и полностью отзеркаливает любые проклятия на вражеского мага. Когда вашего героя убьют какие-нибудь джинны ледяной стрелой, вам будет глубоко все равно, какие там заклинания на них отразятся (после смерти существа, боевые заклинания не отражаются обратно в колдующего, несмотря на то, что проигрывается анимация Волшебного зеркала). Зеркало воздаяния не помогает предотвратить прямого урона или дебаффов, и в этом самый главный его минус.

Символ неудачи

-52

Когда Символ неудачи красуется на груди главного героя, все вражеские отряды подвержены действию заклинания Неудача. Это отлично, но, заклинание то спадает, то появляется вновь. Когда отряды врага двигаются - оно снимается. В следующий ход снова накладывается. Короче, временами у вас будет получаться подбить противников под Неудачей, а временами - нет. Но все равно, это один из лучших амулетов. Если не самый лучший.

Скарабей

-53

В полтора раза увеличивает всю призывающую магию. Ну хоть как-то оправдано при вызове существ 4-го уровня или если у вас герой-демонолог, где количество вызываемых существ просто поломанное и увеличение на 50% сделает его существенно лучше. В остальном - посредственный бонус. При находке артефакта, сама земля вас с ним сводит: "Земля разверзлась, и вы рухнули во тьму. Грязь сыпалась вам на голову, вы зажгли факел и поняли, что провалились в какой-то древний зал. Стены его были украшены росписью и фресками, изображающими людей в странных одеяниях. И тут вы заметили на стене Скарабея. Никаких предупреждений вы не нашли и решили забрать его себе". Ну конечно, не охраняемый древний храм в который вы случайно провалились. Как удобно.