Найти тему
Teleguè

​Правки в SMM. Какие они бывают? Что с ними делать?

Хочу сегодня поговорить про правки. Знаете правки? Естественно знаете, вижу по глазам, вы ничего не сдаете с первого раза.

Вы даете текст редактору — получаете правки, сдаете дизайн-макет клиенту — получаете правки, снимаете рекламный ролик — получаете правки, составляете договор — получаете правки от юриста, поздравляете маму с днем рождения — получаете правки, как на самом деле нужно поздравлять. Это все неизбежно.

Тут нужно понять, что человек, который проверяет, не может не давать правок. Понимаете? Это называется «синдром редактора». Он обязательно что-то исправит, чтобы в итоговом продукте его участие было оценено как следует.

Не бывает правок в трех случаях:

1) Если все настолько идеально, что даже не хочется трогать (булшит. Даже сценарии Тарантино редактуируют, а вы кто такой, чтобы вам правки не давали?).

2) Проверяющему тупо лень, он краем глаза посмотрел и согласовал.

3) Вам не нужно согласовывать работу. Сделали дизайн — сразу опубликовали.

В остальных случаях правки будут. И делятся они на два типа: конченные и нормальные.

Хочу вам сказать, что тут нет ничего личного. Конченные правки могут приходить от потрясающих людей, как и нормальные могут прилетать от конченных. Ярлыки я повесил только на типы правок.

Как определить, что правка конченная?

1) Вкусовщина. «Нет, я не использую в своих рекламных макетах блондинок. Найдите брюнетку».

Что делать? Если у вас нет четкого понимания, почему в рекламе должна быть блондинка, просто примите и найдите брюнетку.

2) Непонтно. Правки из серии «ну не знаааааю, поменяйте».

Что делать? Уточните, что именно не нравится и почему. Если не будет внятного ответа, то просто примите и поменяйте.

3) Абстракция. По типу «не ощущаю от этого дизайна вожделения».

Что делать? Не знаю.

4) Ухудшают работу. Бывает, что правка клиента (как внешнего, так и внутреннего) откровенно делают хуже то, что вы сделали. Например, вы идеально подобрали цвета в макете, а вас просят заменить желтый на зеленый, который вообще неуместен.

Что делать? Объяснить, что это научно неправильно. Показать, почему это неправильно. Если уж очень сильно нужен зеленый, то поменяйте, но и другие цвета поменяйте, чтобы сочетались с зеленым. Если попросят зеленый оставить, а старые вернуть, посмотрите в зеркало и осознайте, что только что вашу работу засрали.

Как определить, что правка нормальная?

1) Аргументы. Эти правки обоснованы конкретными вещами. Например: «это предложение можно убрать, так как без него смысл не потеряется».

Что делать? Принять и не повторять ошибку.

2) Не категоричны в неопределенных моментах. Эти правки часто в формате вопроса «а здесь не лучше будет сделать вот так, потому что...».

Что делать? Подумайте, будет ли лучше. Если да, то сделайте, если нет, объясните клиенту, почему нет. Конкретно этот клиент вас точно поймет.

3) Понимание своего дела. Это правки, которые идут обычно от тех, кто шарит. Например «мы не можем использовать слово хайп, наша аудитория живет глубинке, им 85 лет в среднем и они точно не знают значения этого слова».

Что делать? Изучите нормально проект, которым занимаетесь.

Короче говоря. Конченные правки необоснованны и крайне субъективны. Нормальные правки объективны и имеют аргументацию. Это главное. Тут сразу послание для клиентов, редакторов и всех, кто что-то проверяет. Постарайтесь давать нормальные правки. Спасибо.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц