Найти тему

Через видение Христа, мы познаём Бога Отца.

 (ЕСЛИ БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ, ЗНАЧИТ, НАМ НУЖНО БЫЛО ПЛОТСКОЕ ВИДЕНИЕ ЕГО). № 272.

   Для апостолов, которые в человеческом образе Христа видели Сына Бога живого, достаточно ли было одной веры в Него, или нужно было им ещё ВИДЕТЬ и человеческий Его ОБРАЗ? Если Бог явился во плоти, значит нужно было и плотское видение Его. Сам Христос Бог называет своих учеников БЛАЖЕННЫМИ не за то только, что они верою своей увидели в Его человеческом образе Самого единородного Сына Божия (Мф.16:16 - 17), но и за то, что они сподобились ВИДЕТЬ Его своими телесными очами и даже самые глаза их от этого удостоились от Него названия БЛАЖЕННЫМИ. «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Матф.13:16-17; Лук.10:23-24). Заметим, что, даже видению Себя в образе человеческом Христос приписывает этому такое высокое значение, что, по словам Его, и видевший Его, видел и Отца, пославшего Его, и познал Его, – об этом у евангелиста Иоанна в 14 главе с 7 по 11 стих. Итак, Христос видение Его плотскими глазами приравнивает к познанию Бога Отца. «И отныне знаете Его и видели Его» (Ин.14:7).  

  «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан.14:7-10). 

   «Христос не запрещает нам видеть Бога Отца, но подчёркивает, что это возможно, только через видение Христа: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Заметим, что Христос в смысл слов: «Знать Меня» (т. е. Бога), вкладывает смысл, - ВИДЕТЬ Его телесными глазами. «И отныне знаете Его и видели Его» (Ин.14:7). «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца» (Иоан.14:9)? «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Матф.13:16).

  Итак, апостолам, чтобы стать блаженными, нужно было ВИДЕТЬ Бога, а для этого необходимо видеть ТЕЛЕСНЫМИ ГЛАЗАМИ Его образ ПЛОТСКОЙ видимый, и через этот ОБРАЗ познать верою единородного Сына Божия и пославшего Его Бога Отца». *(1). «Беседа с молоканами села Климова» 1898 года», (стр. 98-99.).

   По словам Самого Христа блаженны глаза телесные всех тех, кто удостаивается видеть плотской образ Христа, видимый, который мы ныне удостаиваемся видеть через св. иконы. «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы ВСЯКИЙ ВИДЯЩИЙ Сына и верующий в Него имел жизнь вечную» (Ин.6:40). И если Апостолы Христовы для нас образец во всём, если вера апостольская воссияла именно через плотское видение Христа телесными своими глазами, и они за такую свою веру, через постоянное видение Христа телесными глазами, удостоились ещё от Самого Христа и ПОХВАЛЫ (Лук.10:23-24), то мы тоже во всём должны подражать Апостолам, чтобы, та похвала Христа, которая относилась к апостолам, соотносилась бы ныне и для нас. И мы, именно так и поступаем, когда созерцаем лик Господа нашего Иисуса Христа на св. иконах, ведь на это Его видение есть Его святая воля (Ин.6:40).

    ПОЗНАТЬ БОГА ОТЦА, МОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВИДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

  «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Иоан.14:8). «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца» (Иоан.14:9)? В данных словах, Христос говорит именно о видении Христа нашими телесными глазами. Получается, для того, чтобы узнать Бога Отца, нужно видеть телесно Иисуса Христа. То есть видеть Отца (а значит и ЗНАТЬ Отца) нельзя по - другому, если мы не будем видеть телесно Христа своими плотскими глазами (Ин.14:7). Если так этому учит нас И. Христос, то, поэтому Православная церковь и благословила нам святые иконы, чтобы мы всегда могли видеть Образ Господа нашего Иисуса Христа, ведь, только через видение Образа Иисуса Христа, мы видим и Бога Отца и знаем Его: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне» (Иоан.14:10)? Получается, что Сам Сын Божий считал, что видение Его телесными глазами, может только укреплять веру. 

  Вспомним, как апостол Фома, который три с лишним года ходил с Господом и видел Его все Его чудеса, и то он не мог поверить в воскресшего Христа и говорил: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин.20:25). А, что тогда говорить за нас. И как к этому отнёсся Сам Иисус Христос? Разве Он позволил ему остаться в положении неверующего? Нет, конечно. Христос лично явился этому усомнившемуся апостолу и показал Себя ему и даже разрешил Себя потрогать. Господь говорит апостолу Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин.20:27. И только видение Христа телесными глазами удостоверило апостола уверовать в чудо воскресения и он сказал: «Господь мой и Бог мой»! (Ин.20:28).

  Как видим, если даже апостолы нуждались для своей веры видения своими плотскими глазами Господа и Он не лишал их такой возможности, но воочию показывал неоднократно Себя им, то тем более, мы простые люди сегодня так же не в меньшей степени нуждаемся в видении Христа плотскими глазами. И если тогда Христос в этом никому не отказывал, то и сегодня Его св. Церковь так же никому в этом не отказывает и благословила для нашей духовной пользы иметь св. иконы, чтоб в любое время, мы всегда могли видеть Образ Господа нашего Иисуса Христа, для укрепления нашей веры (Ин.6:40). 

  Получается, что те люди, которые ныне отвергают св. иконы и не желают видеть Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти, они выходит, не желают знать Бога. Ведь Христос, в смысл Своих слов: «Знать Меня» (т. е. Бога), вкладывает смысл, - ВИДЕТЬ Его телесными глазами. «И отныне знаете Его и видели Его» (Ин.14:7). Итак, все сектанты своими делами подтверждают, что они НЕ ЖЕЛАЮТ ЗНАТЬ Бога, ведь если бы они любили Бога, то тогда бы они не хулили св. иконы с Образом Господа Иисуса Христа и не называли бы их идолами. Теперь мы воочию видим кто такие сектанты и какова их сущность.          

 Р. S. Теперь, давайте выясним, надо ли нам изображать Бога явленного нам во плоти на св. иконах, для того, чтобы постоянно видеть Его пречистый Образ? Что же об этом говорит нам Св. Писание Нового Завета? Христос Спаситель собравшемуся к Нему народу и ученикам в евангелии от Матфея 5:1-2 говорил: «блаженны чистые сердцем, яко те Бога узрят» (Мф.5:8). И сейчас для нас не важно, - о будущей ли жизни Он это говорил, а важно то, что эти слова для нас сказал Сам И. Христос, - Который был вместе и Бог и Человек» (1Тим.3:16). И если Сам Христос подтвердил для нас, что чистые сердцем будут видеть Бога, а мы православные постоянно, через таинство исповеди очищаем свои сердца, то по благословению Церкви у нас и есть такая возможность видеть постоянно Господа Иисуса Христа на св. иконах (Ин.6:40).  

 Р. S. S. Нас спросят, а как же первые христиане могли видеть Христа, после того, как Он вознёсся на небо? Об этом за ранее позаботился Господь наш И. Христос, и до Своих крестных страданий явил нам великое чудо изобразив на полотне чудесным образом, Свой святой лик, то есть Свой Нерукотворный образ. Об этом чуде осталось много исторических свидетельств, так, что не верить этому историческому свидетельству нет никаких оснований. 

  Можем ли мы принимать исторические свидетельства, оставленные нам людьми и принимать их как достоверные? Посмотрим, что нам об этом говорит Св. Писание. Апостол Иоанн пишет: «Если МЫ ПРИНИМАЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, свидетельство Божие – больше» (1Иоан.5:9). Итак, даже сами Апостолы и то принимали свидетельство человеческое, а сектанты, что считают себя выше самих Апостолов?

  Сам Иисус Христос показал пример, изобразив Своё пречистое лицо на полотне и послал его Авгарю, князю Эдесскому. Сказание о нерукотворённом образе Спасителя впервые сообщается у Моисея Хорепского, арианского историка (около 460 г.) жившего до отделения армянской церкви от вселенской. Писатель этот сообщает даже и переписку Иисуса Христа с Авгарем и между прочим замечает: «это письмо передал Анан, посол Авгаря, и вместе образ Спасителя, который находится в городе Эдессе». *(2). Церковная история Евагрия схоласта, кн. 4, гл. 26- 27.  

 Св. Иоанн Дамаскин о этом образе повествует так: «Рассказывается и некая история, что когда царствующий в Эдесском городе Авгарь, послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа и когда живописец был не в состоянии, по причине сиявшего блеска Его лица, то Господь сам, приложил кусок материи к Своему божественному и животворящему лицу, запечатлел на куске материи свой образ и при таких обстоятельствах послал это сильно желавшему Авгарю». *(3). Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 16. 

  «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1Иоан.4:6). 

 Вячеслав Скрипников. 25 апреля 2020 год.