Не только в музыке: где еще можно встретить имена известных композиторов?
«К моей большой радости, две мои оперы созрели, родились и были положены на бумагу под горячий шоколад и пирожные “Cafe de Paris”», — записал однажды в своем дневнике Джоаккино Россини.
Но что еще связывает великих музыкантов с едой (помимо того, что она присутствовала при рождении их шедевров) и почему шеф-повара называли свои блюда в их честь? Разберемся, как им удалось оставить свой след не только на страницах партитур, но и в кулинарных книгах.
Берлиоз и куриные грудки
Гектор Берлиоз не любил творить в одиночестве. Вместо того, чтобы запираться в своей комнате, он предпочитал сочинять новые шедевры за столиком в «Café de Paris». Без подкрепления композитор не оставался — под рукой всегда была любимая еда. Так, курицу, обжаренную в яйце и сухарях, он заказал более 300 раз. После смерти Берлиоза французский кулинар Казимир Моиссон назвал это блюдо в его честь. Так и появились «Куриные грудки а-ля Берлиоз», которые подаются с артишоками и грибами.
Обер и фаршированные помидоры
Проводить время в кафе предпочитал и Даниэль Обер, основоположник французской комической оперы. Он мог лечь рано утром, чтобы поспать несколько часов и снова отправиться в модный салон или в дорогой ресторан. Его имя носят более десяти блюд, самое известное из которых — «Яйца Обер». В числе ингредиентов: куриная или утиная грудка, яйца, томаты, грибы и специи.
Россини и медальоны из мяса
А вот итальянец Джоаккино Россини был не только талантливым композитором, но и изобретательным поваром. Стендаль утверждал, что ария Танкреда, главного героя одноименной оперы, получила название «Рисовая», потому что в тот момент, когда Россини заканчивал ее, на кухне готовилось ризотто. После «выхода на пенсию» композитор окончательно обосновался у плиты и принялся экспериментировать. Так и появилось «турнедо Россини»: говяжьи медальоны в ликере с фуа-гра и трюфелями.
Беллини и паста
За 33 года своей жизни Винченцо Беллини успел написать 11 опер, самой известной из которых стала «Норма». Именно ее и связывают с появлением итальянской пасты «алла норма». Есть несколько версий, как это произошло. Первая утверждает, что во время создания «Нормы» Беллини часто заказывал макароны с баклажанами, поэтому после успешной премьеры один из поваров назвал это блюдо в ее честь. Вторая гласит, что название придумали зрители — возвращаясь из оперы домой, они зашли перекусить в один из ресторанов. На кухни были только томаты и баклажаны, соусом из которых и приправили пасту для гостей. Она оказалась настолько вкусной, что один из них воскликнул «Так это же “Норма”», имея ввиду, что блюдо оказалось таким же великолепным, как и сама опера.