Найти в Дзене
ТекстоВедьма

Что копирайтеру помогает находить клиентов себе и заказчикам?

Оглавление


Особенность работы копирайтера в том, что “волка ноги кормят”. Приходится самому искать себе заказчиков или делать себя таким профессионалом (причем известным хотя бы в узких кругах), чтобы заказчики вас находили сами. Поэтому, продвижение в соцсетях — это не прихоть, а средство достижения финансового благополучия и востребованности.

Если вы решили использовать на данном этапе бесплатные методы продвижения, а именно контент, то начать нужно с подготовки, и только потом системно делать постинг, заточенный под привлечение аудитории и трансформацию ее в клиентов.

С чего начинать начинающему копирайтеру и вообщем всем, кто планирует продавать свои услуги/товары через соцсети и блоги


Этап № 1. Выбор основной социальной сети.

При выборе площадки, через которую в будущем планируете получать клиентов, нужно отталкиваться от следующих моментов:

— в какой соцсети вам комфортно
— в какой соцсети больше ваших ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ клиентов
— где меньше конкурентов/проще продвигать свои услуги

Совет: протестируйте разные соцсети, например, по месяцу каждую, посмотрите на результат. Вторая подсказка — посмотрите, где собираются и что публикуют ваши коллеги-профи, какая отдача от их постов. Подпишитесь на гуру в вашей нише, читайте их посты, смотрите эфиры и сториз. Так и идеи найдете, и тропинку нащупаете.

Этап №2. Находим свой стиль общения с аудиторией.

После того, как выбрали стартовую соцсеть для продвижения, определяем какой у вас будет формат взаимодействия: посты или эфиры, экспертный постинг с советами (деловой блог) или экспертное+личное.

А теперь разберем нюансы ведения страницы в формате “эксперт” и “живой человек+специалист”:

Второй вариант проще в ведении, потому что больше тем для контента, больше подписчиков можно захватить. Идеальный формат для начинающих фрилансеров, даже для тех, кто только осваивает работу в интернет.
Выбирая формат “живой человек + специалист”, важно помнить, что сделать своим клиентом человека, который вообще не связан с вашей темой и не нуждается в ваших услугах, увы, никак. Хотя с другой стороны, он порекомендует вас тому, кто ищет специалиста по вашему профилю.

Первый вариант более трудоемкий в план ведения и не подходит начинающим фрилансерам, потому что у вас еще недостаточно материалов для регулярного выпуска экспертного контента. Но как положительные стороны выделю:
— самоутверждение и бой синдрому самозванца
— ваша аудитория понимает ваш продукт, ей проще продавать свои услуги
— ваш аккаунт = ваша визитка и аналог портфолио.

А сейчас переходим к контенту! Этап 3.

Как делать контент, работающий на продвижение в соцсетях ваших услуг/изделий


1. Выберите основную тему страницы: ваша деятельность (например, написание текстов, ведение аккаунтов в Инстаграм).


2. Отыщите смежные темы, про которые будете писать. Это могут быть ваше хобби, дополнительные навыки-компетенции, интересы, отдых, жизненная позиция, убеждения и т.д.


3. Посмотрите о чем пишут коллеги-смежники, какие комментарии подписчиков получают.


4. Присмотритесь к страницам/блогам/каналам экспертов в вашей нише. Важно почувствовать, что вам в их контенте нравится, а что нет. Кроме того, они помогут вам найти свой стиль и на первых порах будут вас вдохновлять, подавать идеи для контента.

5. Определитесь, насколько готовы раскрываться лично. Будете ли писать про свою жизнь, семью, обучение, опыт — такой контент интересен аудитории, но он получается удачным, если вам легко рассказывать о себе.

6. Составьте свой первый базовый контент-план, он нужен для того, чтобы вас дисциплинировать на начальном этапе. Потому что после первой недели регулярного постинга выгораешь и не знаешь о чем писать дальше.

-2

Следующий этап, как вы уже поняли, составление контент-плана.

Этап 4.
Рекомендую начать с недельного. Можно пойти по пути базового контент-плана на 7 дней. Очень советую собирать всю информацию для работы с контентом (хоть себе, хоть на заказ) в интеллект-карты, таблички или хотя бы в заметки:).Топовые копирайтеры и контент-маркетологи используют интеллект-карты как отчеты о промежуточных этапах работы. Кроме того, в картах очень удобно делать маркетинговый анализ и план выхода контента (посты, сторис, эфиры).


В ваши соцсети нужен ежедневный регулярный контент, но тут выбирайте, что вам и вашей аудитории “зайдет”: статьи, клипы, сториз, посты, эфиры. Если у вас в разных соцсетях не пересекается аудитория (разные подписчики), то контент можно тиражировать, то есть один и тот же пост в разные дни использовать в разных соцсетях.

В контент-плане используем посты:
- про вас как специалиста: обучение, темы проектов, работа
- про вас как личность: компетенции, ценности
- про вашу нишу/тему: все, что с ней связано
- про вашу услугу: зачем, кому, советы и важную информацию по ее применению
- полезный контент для людей ("узнал - применил - получил результат"
- новости и актуальные инфоповоды
- подходящие (популярные у аудитории) смежные темы.
А потом просто по этим темам делайте посты. Размер постов значения не имеет, главное — содержание. Если у вас появляются новые идеи/темы, вносите их в свой контент-план, чтобы не потерять!

Суть контента в том, чтобы ваши подписчики видели, что вы существуете и реально понимаете/умеете делать свою работу, у вас с ними есть что-то общее. С точки зрения потенциального клиента ваш контент закрывает его страхи и возражения. Если потенциальный клиент пока не готов купить ваши услуги, он по вашим постам может что-то применить, ощутить результат и..захочет получить больше — закажет ваши услуги!

Кроме того, контент поможет вам выделиться среди коллег, которым лень вести свои соцсети. В этом есть тоже свой плюс!

Но на одном контент-плане все не заканчивается. Тут уже наступает очередь этапа 5.
Вам нужно следить за откликом аудитории, общаться с подписчиками и не игнорировать их комментарии! Следите за реакцией на посты, эфиры — так вы нащупает топовые темы для контента и сможете в течение нескольких месяцев сделать из своей соцсети блог, который интересен аудитории и потенциальным клиентам. Как результат — получите новые заказы, а если захотите настроить рекламу на свою страницу, то она уже будет готова к приему аудитории!

Через сколько контент начинает работать? Все зависит от вас, вашей аудитории. Но не меньше месяца вам понадобится на раскачку, но результат того стоит!