Новички автомобильной индустрии — бренд Skywell — представили гибрид на базе электрокара. HT-i — такое буквенное сочетание будет означать, что перед нами находится автомобиль, где помимо электрических прелестей, присутствует и традиционный ДВС. Кстати, о последнем.
Skywell HT-i будет оснащаться 1,5 — литровым двигателем предназначенным для подключаемого гибрида с кодовым названием F31A. Он имеет тепловой КПД 43,1% и максимальную мощность 103 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Заправлять бензиновое «сердце» можно будет АИ-92, только вот степень сжатия 15,5:1 больше тянет на исключительно АИ-98. Расход топлива обозначили как 6.1 литра на 100 км/ч при не самых удачных раскладах, а вот если использовать как гибрид, то с полностью заряженной батареей получится уже 0.8 л. на 100 км пути. Объём топливного бака равен 60 л. Что же касается мощности электромотора TZ220XYL, то здесь доступны 177 л.с. и 300 Нм момента.
Кроме того, максимальный запас хода составляет 1267 км. Но это все данные по системе WLTP, реальные же показатели еще только предстоит получить после тест-драйва. Однако, сотрудники поспешили заверить, что отметку в 1000 км. гибридный Skywell точно преодолеет — проверено.
Говорят, что в целом клиентам нравятся электрокары Skywell, но не у всех получается ездить от розетки к розетке, поэтому для желающих теперь доступен гибрид, в самом прямом понимании этого термина. Для реализации своих идей и желаний, на выбор доступны 5 режимов вождения:
— «электричка». Автомобиль приводится в движение только за счет электротяги.
— последовательный гибрид. Во время работы ДВС, энергия с генератора передается на электромотор, а неизрасходованная уходит в батарею.
— параллельный гибрид. Энергия на колеса идет как с бензинового мотора, так и с электрического.
— рекуперация. Подзарядка автомобиля во время наката и торможения.
— ДВС. Тут все просто: работа автомобиля исключительно на бензине.
На выбор доступны три комплектации: Comfort, Premium, Luxury. В двух первых будет установлена батарея емкостью 21,7 кВт*ч, а в топе объем увеличен до 33 кВт*ч. Пробег на электротяге, соответственно, больше в максимальной версии: 145 км против 81 км в начальных версиях. Зато разгон до 100 км/ч в «максималке» будет длится дольше, чем в версиях «Комфорт» и «Премиум»: 8,2 секунды против 7,9 сек соответственно. Все дело в том, что более емкая батарея добавляет вес, который сказывается на эффективности разгона.
Опции и наполнение будут также отличаться в зависимости от комплектации. Например, в топе оптика идет лазерного типа, аудиосистема с 9 динамиками и добавляется второй разъем для зарядки, правда китайского типа. Чуть позже обещали добавить европейский. В целом, если ранее уже быть знакомым с моделью ЕТ5, то гибрид практически ничем не отличается.
В габаритах разница минимальная, в наполнении и версиях тоже. Спереди у гибрида будет настоящая решетка радиатора, а сзади автомобили вообще можно спутать. Но внешность все также хороша и нет ощущения, что его доставили сюда с другой планеты. То есть, в дизайне экстерьера не использованы какие-то «кричащие» элементы, подчеркивающие его гибридность.
На презентации не сказали цены, обещали сделать это чуть позже, а пока мы хорошенько осмотрели автомобиль, где все было очень знакомо по модели ET5. Теперь хочется испытать HT-i в действии, ведь только на тесте можно подтвердить или опровергнуть большой пробег на полностью заправленном и заряженном авто. А еще проверить расход топлива, разгон и поведение системы безопасности. Я бы и краш-тест провел, жаль кроме желания и самого автомобиля больше нет ничего, что пригодится на таком мероприятии.
Спасибо за внимание. До встречи в следующих материалах.
Текст и фото: 3axapoV