Как здорово, что спустя длительное время эмоциональный интеллект начинает развиваться как направление психологии, а также как развитие личности ребенка / взрослого.
Работая в одном нейро-реабилитационном центре по направлению эмоционально-волевая коррекция мне пришла в голову идея, один из методов развития эмоционального интеллекта. Готов с Вами поделиться, ниже буду прикладывать нарисованные мною примеры. Надеюсь, Вам это будет полезно и пригодится.
Почему он так важен?
1) Благодаря эмоциональному интеллекту человек сможет самостоятельно, без сторонней помощи понимать себя, свои внутренние ощущения, эмоции, чувства, концентрироваться и иметь ясность разума и ума.
2) Можно гибче подходить к определенным обстоятельствам и проще переносить те трудности, которые появляются внезапно.
3) С помощью эмоционального интеллекта можно легче и проще коннектиться с другими людьми.
4) Умение отстаивать собственные границы и отслеживать границы других людей.
Перечислять качества, которые могут в дальнейшем привнести множество плюсов с помощью эмоционального интеллекта, можно очень долго. Продолжим.
Упражнение "Дартс"
1) Рисуем множество кругов в одном большом круге. Точно также. как и в дартсе (ну либо мишень).
2) В каждом круге рисуем разные эмоции: грусть, радость, злость, обида, радость. (Как правило, радость я рисую в самом центре, чтобы было сложно попасть, ведь больший упор я делаю на негативные эмоции, т.к. они не замечаются детьми, а значит и не проговариваются).
3) В тех же кругах, которые определяют эмоции, расписываем баллы (когда ребенок попадает, он получает то количество баллов, которое выбил).
Все это рисовал на доске с помощью мела или маркера.
4) Рисуем таблицу, в которой будем отмечать баллы психолога и ребенка (делаем игру соревновательной).
Выглядит это вот так:
Рожицы можете рисовать какие хотите, но главное, чтобы они показывали те эмоции, о которых вы говорите.
Занятие
Выполняется довольно просто. Даете ребенку инструкцию:
"Сейчас мы с тобой будем кидать мяч, будем играть в дартс. Когда мы выбиваем какую-то эмоцию, нам начисляется балл и произносим эту эмоцию вспоминая с историей. Например: Я выбил злость. Мне дается 4 балла. Я злюсь (злился), когда на улице пробки. Таким образом, мы с тобой посмотрим, кто выиграет".
То есть, попеременно, сначала ребенок, затем специалист, кидают мяч на расстоянии 2-3 метра от доски выбивая какую-либо эмоцию, к этому добавляются очки и специалист помогает ребенку вспомнить, какую эмоцию он испытывал или испытывает в ходе какого-либо действия.
Что это дает?
1) Данное упражнение дает ребенку понимание эмоций. Какие они бывают.
2) Благодаря понимаю эмоций и отождествлению их, ребенок все чаще и чаще начинает понимать, что с ним происходит в тот или иной момент, а также сейчас.
3) В дальнейшем, можно корректировать процесс поведения ребенка через эмоцию. Привет КБТ. Можно прям разговаривать с обсуждать с ребенком ту или иную ситуацию в ходе самой игры.
Данное упражнение способствует в игровой форме развить эмоции, чувства, навыки эмпатии и понимания того, что происходит внутри.
Надеюсь, Вам было полезно данное упражнение и Вы им будете пользоваться для работы с детками :3
Буду рад Вашей активности)
Автор: Ершов Артур Олегович
Психолог, Клинический семейный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru