Найти тему
Кин-дзен-дзен

Дизайнер интерьера о кино: Актрисы (сериал 2023 г.)

Кадр из сериала "Актрисы".
Кадр из сериала "Актрисы".

Сериал снят по сценарию Паулины Андреевой, актрисы и, теперь уже, сценаристки. Режиссёром выступил Фёдор Бондарчук, муж Паулины Андреевой. Можно было бы написать - Этим все сказано. Но есть желание разобраться поглубже.

История, название не обманывает, об актрисах, которых в первой серии взаимоувязывает, их судьбы, актёр. Его кончина. Далее эти нити разветвляются на бытие и думы каждой из них. И соединяется снова в последней серии на мероприятии, по поводу все того же актёра. 

Начнём с места, как говорится. Внешне выглядит как претенциозная, адаптированная версия, для первого канала, условного Богомолова. Только диалоги здесь надуманные, взятые из абсолютно несерендипного сознания. Нет деталей и интонаций современного общения, отсутствует живность языка, осмысленность фраз. Это особенно резонирует с Утиной Охотой Вампилова, которую выбрали в качестве основы для сюжетной арки первых серий. По крайней мере в "1 акте" складывается такое ощущение. 

В сериале с таким названием должны были быть демонстрационно предъявлены все доказательства профессии артиста. Но такое ощущение, что нам показали пробы, когда все не так обязательно, как в самом процессе съёмок. Всё в полголоса, в полутонах. Но по мере развития, в конце второго и в третьем актах, выравнивается и эта составляющая. 

Это не производственная драма, в смысле, что это не сериал о профессиональных трудностях актёров, их рутинных экзерсисах, о репетициях или внутренней борьбе и вживании в роль. Здесь околоактёрская кухня, интриги закулисья, личная жизнь и подобные истории. Но, в общем, из многих побед и неурядиц и складывается актёрский багаж мимики и жестов, дикции и мелочей. Тоже понятная идея.

По началу кажется, что кастинг директор, подглядев подход к выбору актёров у, например, Серебренникова, когда в разрез шаблону, необычная внешность и тд и тп, то есть гипнотабло, делает свое дело. Только к этому должен ещё прилагаться несомненный талант. Он есть, задумка реализована, лица не очень опостылевшие, часто даже новые, и все справляются с задачей. 

Это срез той части жизни актерства, которая может быть интересна многим, не живущим собственной жизнью. Зависть всего ко всему, напускная религиозность, когда в храме за две хабаровки берёшь горсть свечек и по-сестрински делишься ими с сопостельниками. Трудности материнства/отцовства, когда эгоцентризм приходит в точку максимального проявления. И прочие фантики, которые склеиваются в лоскутное полотенце, само по себе новое и комфортное, хоть и сотканое из многих использованных частей, с бахрамушками из хореографических номеров в конце каждой серии. 

К финалу исполнение может натолкнуть зрителя, определённую его часть, на убеждение, что так и было задуманно. Мол в каждой серии, иногда в гротесковой форме, посредством выжимки из стереотипов, получая их квинтессенцию, стараются обобщить и подытожить сермяжные будни лицедеев, которые внутри более тягостны и банальны, нежели кажется смотрящим со стороны. Скорее всего так и было задумано, показушно тупые диалоги в первых сериях, трюизм интриг и ералашевского качества постановка, к третьему акту сериал уже катится на высоких скоростях, не останавливается на разъяснения, показывает свое истинное лицо, и оно настоящее, неладно скроенное, но крепко сшитое. 

Есть претензия - мол долго запрегали, а с другой стороны формат сериала позволяет такую роскошь. Проверка боем для пары создателей прошла успешно.