Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Внедорожный прицеп-дача АнВиР: Вторая жизнь старого бродяги

Оглавление

Внедорожные прицепы для автопутешествий от компании АнВиР известны давно — для перевозки лодок, прицепы-холодильники, универсальные прицепы и полноценные дома.

Но сегодня материал о необычном опыте — превращении старого прицепа-дачи восьмидесятых годов в современный внедорожный вариант, пригодный для эксплуатации в России в любое время года.

Шасси

Стандартные пластиковые скорлупки прицепов-дач в принципе не подходят для внедорожных выездов и зная, что прицеп построен для клиента, который вот-вот приедет за ним, выезжая на поле, немного переживал.

Длина автопоезда вынуждает быть внимательнее при движении, но любой, кто ездил с обычным прицепом, сможет разобраться с этой конструкцией на раз.
Длина автопоезда вынуждает быть внимательнее при движении, но любой, кто ездил с обычным прицепом, сможет разобраться с этой конструкцией на раз.
Прицеп легко преодолевает снежный бруствер вслед за Буханкой, где обычный кроссовер легко бы застрял или поломал бампер.
Прицеп легко преодолевает снежный бруствер вслед за Буханкой, где обычный кроссовер легко бы застрял или поломал бампер.

Буханка легко преодолела снежный бруствер и перескочила низину за ним, но сзади прицеп размером почти с автомобиль-тягач.

На удивление, прицеп перескочил препятствие даже сильно не накренившись и переживать надо было только за достаточную мощность тягача. С тягачом как раз проблем не возникло и прицеп послушно поехал за УАЗом по заснеженному полю. Осталось разобраться, как пластиковую «пузотерку» превратили в проходимца.

Достаточно заглянуть под прицеп, как все становится понятно — пластиковую скорлупу поставили на мощное шасси, состоящее из рамы и каркаса безопасности по всему периметру жилого модуля. Шасси установили на независимую подвеску с рычагами, выдерживающими большие колёса.

Рама прицепа связана с каркасом безопасности. Жесткая конструкция надёжно защищает пластик от лишних нагрузок.
Рама прицепа связана с каркасом безопасности. Жесткая конструкция надёжно защищает пластик от лишних нагрузок.
Независимая подвеска позволяет использовать весь потенциал дорожного просвета и избежать лишних балок под днищем.
Независимая подвеска позволяет использовать весь потенциал дорожного просвета и избежать лишних балок под днищем.
Регулируемые упоры стабилизируют кузов на стоянке и не позволяют ему качаться.
Регулируемые упоры стабилизируют кузов на стоянке и не позволяют ему качаться.

В качестве внимания к деталям шасси получило прицепное устройство с механическим тормозом и четыре регулируемых упора по углам прицепа.

С такими «ногами» в прицепе можно устраивать «дискотеку» и при этом он не будет подпрыгивать до неба. Ну, вы поняли.

Жилое пространство

Модуль изначально предназначался для жизни. В АнВиР сохранили некоторые его детали внутреннего оснащения. Например, столешницу стола и основу сидений (спального места) оставили штатными.

Столешница оказалась выполнена из очень легкого дерева и вручную опускать её для организации спальника легко и просто.

Для удобства входа и выхода предусмотрена подножка. Но она необходима скорее для самых маленьких участников путешествий.
Для удобства входа и выхода предусмотрена подножка. Но она необходима скорее для самых маленьких участников путешествий.
Воздуховоды воздушного отопления разведены по всем углам жилого модуля.
Воздуховоды воздушного отопления разведены по всем углам жилого модуля.
Холодильник может быть вынесен в другое место, а на его место установлен биотуалет для экстремальных погодных условий.
Холодильник может быть вынесен в другое место, а на его место установлен биотуалет для экстремальных погодных условий.
Спальное место образуется на месте диванов и стола и легко разместит трёх взрослых человек. Вчетвером будет тесновато.
Спальное место образуется на месте диванов и стола и легко разместит трёх взрослых человек. Вчетвером будет тесновато.

Остались родными и два окна, которые получили дополнительные сплошные жалюзи. Два остальных окна заменили — они открывающиеся с жалюзи и москитными сетками. Есть ещё открываемый люк на крыше, также оснащенный сплошным жалюзи и москитной сеткой.

Внутри прицепа достаточно ящиков и ниш для всех нужд. Естественно, все крышки и дверцы оснащены замками с блокировкой от случайного открывания в движении. Из всех ящиков в салоне только один занят двумя емкостями для воды, остальные свободны для использования.

Люк со всеми функциями вентиляции и защиты от солнца и мошкары.
Люк со всеми функциями вентиляции и защиты от солнца и мошкары.
Кухня оснащена всем необходимым и даже нишами под бутылки с... газировкой.
Кухня оснащена всем необходимым и даже нишами под бутылки с... газировкой.
Компрессорный холодильник — незаменимая вещь для автопутешествий. Все так называемые «автохолодильники» на самом деле просто термосы и не более.
Компрессорный холодильник — незаменимая вещь для автопутешествий. Все так называемые «автохолодильники» на самом деле просто термосы и не более.

Под сиденьями предусмотрены багажные ящики с доступом изнутри и снаружи. Вовремя работы автономного отопителя багажный отсек под спальником обогревается и все, что находится внутри не замерзает, а сами ящики не проводят вовнутрь холод через уличные лючки.

Из оснащения внутри — раковина и газовая плита, мобильный компрессорный холодильник закреплен на кронштейне и вместо него может быть смонтирован биотуалет.

Есть даже душ. Номинально, но душ. Из пола достаточно вынуть блок, тем самым образовав поддон. Повесив шторы для защиты салона от брызг, можно осторожно принять душ, если на улице это сделать невозможно.

Столешница и основа дивана-кровати оставлены оригинальными. Столешница лёгкая по весу и опускать её очень просто.
Столешница и основа дивана-кровати оставлены оригинальными. Столешница лёгкая по весу и опускать её очень просто.
В кухонной зоне получается стоять во весь рост, что придает комфорта проживанию. Всё необходимое под рукой.
В кухонной зоне получается стоять во весь рост, что придает комфорта проживанию. Всё необходимое под рукой.
Простым движением в полу образуется душевой поддон. Нужно быть осторожным и повесить шторки для защиты от брызг. Пол воды не боится и вся она стечет вниз.
Простым движением в полу образуется душевой поддон. Нужно быть осторожным и повесить шторки для защиты от брызг. Пол воды не боится и вся она стечет вниз.

Естественно, что внутри есть розетки на 12 и на 220 вольт, а во время стоянки электроэнергией системы обеспечивает бензогенератор.

Аккумуляторы прицепа могут заряжаться с помощью генератора, солнечных батарей на крыше, а также через специальную проводку от автомобиля-тягача во время движения.

Безопасность

Для бытовых нужд и для безопасности стоянки вокруг жилого прицепа на каркасе размещены диодные прожекторы, обеспечивающие хороший обзор в любое время.

Дверь прицепа открывается по половинкам. Это удобно, если внутри надо оставить на какое-то время детей или собаку.
Дверь прицепа открывается по половинкам. Это удобно, если внутри надо оставить на какое-то время детей или собаку.
В открытом положении двери фиксируются специальными зажимами и чтобы закрыть их требуется усилие. Ветер случайно их не захлопнет.
В открытом положении двери фиксируются специальными зажимами и чтобы закрыть их требуется усилие. Ветер случайно их не захлопнет.
Во все стороны от прицепа смотрят светодиодные прожекторы и камеры видеонаблюдения.
Во все стороны от прицепа смотрят светодиодные прожекторы и камеры видеонаблюдения.

Скрытое наблюдение за окружением можно вести с помощью четырех видеокамер передающих сигнал на монитор внутри.

Для этого не надо открывать жалюзи окон и выдавать свое присутствие.

Все ящики прицепа закрываются на ключ или на внешний замок.

С обеих сторон предусмотрены вводы / выводы питания 220В.
С обеих сторон предусмотрены вводы / выводы питания 220В.
В отапливаемых нишах располагается багаж, а также дополнительная плита для готовки на улице.
В отапливаемых нишах располагается багаж, а также дополнительная плита для готовки на улице.

Оставив прицеп на стоянке, ворам легкий доступ к снаряжению будет закрыт.

Единственное, необходимо будет позаботиться о защите закрепленных на бортах сенд-траков и канистр с топливом.

Это можно сделать велосипедным тросиком с замком, например.

Ящик на носу рассчитан для генератора и двух газовых баллонов, а на крыше модуля размещена солнечная батарея для подзарядки АКБ.
Ящик на носу рассчитан для генератора и двух газовых баллонов, а на крыше модуля размещена солнечная батарея для подзарядки АКБ.

Внешнее оснащение

Снаружи жилого модуля установлены два ящика. В одном организовано место для бензогенератора и двух баллонов с газом, либо одного баллона с газом и дополнительного багажа. Багаж можно разместить и на крышке, закрепив с помощью внешних такелажных колец.

Второй ящик защищает съёмный бак-канистру для топлива для бензогенератора. Ящик также закрыт от посягательства незваных гостей и может быть закрыт на навесные замки.

Дополнительная защита прикрывает модуль от летящих из-под колёс камней на грейдере и других неприятностей.
Дополнительная защита прикрывает модуль от летящих из-под колёс камней на грейдере и других неприятностей.
Отдельный бак для канистра-бака для бензинового генератора 220В.
Отдельный бак для канистра-бака для бензинового генератора 220В.

Над входом в модуль закреплена маркиза, под которой на боковой стенке расположился откидной столик, замаскированный закрепленным сенд-траком. Мусорное ведро может быть закреплено на открытую дверь модуля и в итоге получается отличное пространство для быта на стоянке.

Готовить на улице тоже возможно, для этого в нише под столом располагается вторая газовая плитка и не обязательно насыщать запахами своих кулинарных шедевров спальное пространство.

Задняя часть отдана под кронштейны для запаски, дополнительных канистры и крепления для велосипедов.

Колёсные арки получили расширители а-ля Дефендер, так как тягачом для прицепа станет именно Дефендер. Вроде мелочь, а приятно.
Колёсные арки получили расширители а-ля Дефендер, так как тягачом для прицепа станет именно Дефендер. Вроде мелочь, а приятно.
Все углы прицепа защищены от соприкосновения с препятствиями и возможности повредить пластик.
Все углы прицепа защищены от соприкосновения с препятствиями и возможности повредить пластик.

На крыше расположилась солнечная батарея. Плюс упомянутые светодиодные прожекторы и камеры наблюдения по кругу.

Заключение

Первым делом я полез в интернет смотреть стоимость «гражданских» пластиковых прицепов-дач. Средняя стоимость подходящих вариантов составляет 130-150 тысяч, но если постараться, то можно найти простенький вариант за 60-80 тысяч рублей.

Дальше всё зависит от ваших задач, ведь можно построить простенький прицеп, способный добраться до озера по лайтовому бездорожью, а можно соорудить вот такой полноценный модуль, не боящийся серьёзных путешествий. Соответственно, бюджет строительства полностью зависит от пожеланий клиента.

Прицеп выглядит так, как будто он изначально проектировался и разрабатывался для внедорожных приключений.
Прицеп выглядит так, как будто он изначально проектировался и разрабатывался для внедорожных приключений.
Буханка с прицепом-домом выглядит необычно и привлекает внимание всех прохожих и соседей по потоку.
Буханка с прицепом-домом выглядит необычно и привлекает внимание всех прохожих и соседей по потоку.

Что же до меня, то временами мне начинает нравиться вариант путешествий с прицепом. По-крайней мере, я хотел бы попробовать отправиться в путь на таком автопоезде. В любом случае, внимание людей гарантировано. Вы бы видели, как провожали взглядом Буханку с таким прицепом...

Справка

Компания АнВиР долгое время была известна на рынке производством элементов силового обвеса для автомобилей Suzuki. До настоящего времени этот опыт не забыт и периодически из ворот мастерской выходит соответствующая продукция.

Наибольшую известность компания АнВиР получила благодаря своим разработкам в производстве прицепов для автомобильного туризма. В активе продукции значатся самые разные прицепы для перевозки лодок, прицепы-хододильники, универсальные прицепы и полноценные дома.

Комплектация прицепов осуществляется с использованием проверенной на бездорожье продукции.
Комплектация прицепов осуществляется с использованием проверенной на бездорожье продукции.

Все прицепы в АнВиР стоятся по принципу их эксплуатации на бездорожье. Для этого применяются соответствующие идеи и комплектующие, позволяющие эксплуатировать прицепы в сложных условиях без ущерба их конструкции

Текст и фото: Михаил Рябинин (@mryabinin) для журнала OffRoadClub