Сразу расскажу, почему считаю Caravanex лучшим фестивалем и выставкой, посвященным автопутешествиям: Во-первых, он проходит в Коломне, а я люблю этот город и всегда с удовольствием приезжаю в него. К тому же, проходит фестиваль в арт-квартале Патефонка, как нельзя лучше подходящим для таких мероприятий. Во-вторых, его делают люди, которые не только сами путешествуют, но и с головой окунулись в производство автокемперов, назвав свое предприятие АвтокемперПром. А приезжают сюда те, кто готов создавать честную конкуренцию и "воспитывать" культуру автомобильного туризма в стране. В-третьих, здесь нет "генералов", считающих себя "пупами Земли", и все выступают на равных, начиная детьми и начинающими, и заканчивая мэрами городов и мэтрами автопутешествий.
Традиционно "Караванекс" начинается с вешалки. То есть, с парковки, куда приезжают владельцы кемперов и караванов, чтобы пообщаться, показать свои автомобили, поделиться новостями и обсудить планы. Нам пришлось раз пять вкратце рассказывать историю зимнего путешествия на самом маленьком кемпере длинной 25 тысяч километров и 5 месяцев. Это не считая коротких вводных для гостей, которые спрашивали, можно ли в таком ездить в длительное путешествие. К сожалению, не было возможности показать фото и рассказать о путешествии всем, но думаю, что сделаю это на фестивале "АБТ" в июле.
В этом году радостно, что количество гостей увеличилось еще больше. Думаю, что через пару лет Caravanex станет не просто мероприятияем областного масштаба, но и международным. Уже в этом году приехали "разведчики" из Турции и Китая, оценить происходящее, подсмотреть тренды и тенденции, и узнать о возможностях выхода на рынок, чтобы устроить "локальным" производителям конкурентную встряску.
В следующем году уже планируется расширение территории фестиваля. Даже сейчас заняты и гостиницы, и парковки, как на территории арт-квартала Патефонка, так и на территории кемпинга "У Кремля". Улицы города тоже не обошлись без гостей узнаваемой наружности и характера увлечений.
Пару слов о главных "зачинщиках автотуристического беспредела" в Коломне. Это Юрий Николаевич Елашкин и Иван Николаевич Левшич. Благодаря этим двум замечательным людям, квартал Патефонка стал центром притяжения для автотуристов, а Коломну узнали не только по коломенской пастиле, но и в качестве родины производства автодомов, многие из которых с удовольствием приобретаются в Европе. Я всегда рад увидеться, пообщаться, обсудить происходящее в автотуризме и узнать "секретные" планы "захвата мира".
А теперь несколько слов о том, что и кого я видел на фестивале, какие мысли посетили и какие планы образовались на ближайшее будущее.
Для начала пробегусь по некоторым из гостей фестиваля, приехавшим из разных регионов. А некоторые еще и мультирегионалы, такие как мой хороший друг Петр Груздев со своим проектом "Карелия". Натуральный карел сейчас живет и творит в Тольятти, а на АвтоВАЗе, думаю, его уже ненавидят, потому что это тот человек, который показывает, каким может быть автомобиль ВАЗ, дорабатывая их для гражданского применения в ежедневной эксплуатации и полной профпригодности для путешествий.
Конечно же нельзя обойти стороной продукцию завода АвтокемперПром, которую я считаю наиболее продуманной и технически грамотной сейчас на рынке. Не потому, что знаю этот завод и его руководство, а потому что пробовал сам (изучая прочность и комфорт в деле), видел производство, сравнивал ТТХ (в частности - вес изделий), и вижу развитие и спрос, опережающий возможности завода.
Несколько лет назад мы разговаривали с Иваном Николаевичем о том, как улучшить вкладыши для пикапов, сделав их не только спартанскими жилыми модулями, но и закрыв нужды "пенсионеров" - таких как я, коим уже опостылело тонуть в грязи и мерзнуть в снегах, когда хочется вкусный стейк и душ с туалетом в тепле. И вот - новые варианты модулей для пикапов с душами-трансформерами и душевыми зонами, в которых не просто комфортно и просторно, но и со всеми удобствами.
Если честно, познакомившись поближе с новинками, я грешным делом подумал, что рано продал свой пикап, потому что модуль Stealth 1800 полностью отвечает моим запросам для жилого пространства кемпера, а пикап способен помочь доехать туда, куда обычный кемпер не сможет.
Есть вариант попроще - Stealth 1500, но это для меня лично компромис, хотя многим покажется наиболее итересным и выгодным приобретением. Я перфекционист - хочу все, сразу и хорошо, поэтому очень рад, что ребята сделали "большой" модуль, который закрывает все "хотелки", и с присущим для завода качеством.
Единственный вариант, который способен для меня затмить вкладыши в кузов пикапа - это жилой модуль, установленный вместо кузова, например, как этот красавчик от ORMO. Однако такая конструкция хороша при наличии соответствующего автомобиля (в данном конкретном случае) и, что главное, потребует внесения изменений в документацию автомобиля.
Еще одна новинка завода АвтокемперПром - новый "большой" прицеп. Пару лет назад мы обсуждали концепцию развития этого направления производства, и я даже испытывал и оценивал для себя прицеп серии 2800, но меня расстраивало отсутствие душа и туалета. Теперь все это есть, а сам прицеп стал 4-местным. Самое же главное - прицепы от АвтокемперПром отличаются не только продуманной эргономикой, но и малым весом, тот же 2800, если мне не изменяет память, весит всего 460 килограмм.
Раз уж заговорил о прицепах-домах, то нельзя не упомянуть Анвир и Анатолия Рудова, нашедшего свою нишу не только в постройке прицепов для оффроуда, но и переделке обычных караванов, убирая унылые балки и устанавливая независимую подвеску, с которой прицеп пригоден для езды по пересеченной местности. Я сам ездил с его прицепами и могу утверждать, что с асфальта я съезжал не задумываясь. Вот тут можно прочитать материал про настоящий внедорожный прицеп-дом.
На выставке-фестивале можно было увидеть много решений. Больше всего, конечно, прицепов-домов и прицепов-палаток, как я называю "капли". Акцентировать внимание на них не буду, потому что не знаком и не пробовал их лично. Скажу лишь, что многие только начинают и делают ошибки с компоновкой, с развесовкой и т.п., но многие уже не съели, но погрызли собаку и делают весьма приятные на вид вещи. В любом случае с ними надо знакомиться лично и общаться с производителями, а голословно что-то утверждать не стоит.
Были и очень странные варианты. Например, вот такая версия оборудования для фургона, приемлемая для тех, кто возит на фургоне грузы, а периодически решает уехать на нем в путешествие. Но кровать в открытых дверях это пригодно для Европы, где есть места без мошки и комаров, но точно не для России. Так полежать получится разок-другой на море, и то когда нет дождя или сильного ветра.
Кстати, про "модули"… Лет энцать назад я привозил из Европы фото таких конструкций, рассчитанных на организацию мини-кухни в фургоне или на улице. Радостно, что с огромным опозданием, но в России тоже стали появляться умельцы, придумавшие свои решения. Надеюсь, что будут совершенствоваться и улучшаться, потому что выглядывающие головки саморезов выглядят очень по-советски. Сама же конструкция и решение заслуживают уважения.
Теперь немножко о людях и об интересном, что можно было увидеть или попробовать на фестивале Caravanex 2023. Начну с "космической" еды или с "космического" фуд-трака, повара которого мне удалось поймать.
Согласитесь, не особо тривиальный автобус!? Увидев такой в городе или на дороге равнодушным остаться сложно. А если добавить еще светомузыку, раскрашивающую площадь ночью, то становится вдвойне интереснее. И это я молчу про еду и напитки...
Приятно было познакомиться и пообщаться с Алексеем, который устроил волшебство "мгновенной фотографии" на бромсеребряную бумагу, посредством старинного фотоаппарата. Такая фотография продержится много лет и не потеряет своей ценности. Естественно, что не устоял от соблазна запечатлеть себя в такой технике. Сфотографировались с легендой автопутешествий - Сан Санычем Трушниковым.
Кстати, портрет самого настоящего тру-путешественника, просто замечательного "Нафани" и "Гендальфа-Серого" всея Руси, получился просто крутым. Появилась даже мысль продать его на аукционе на фестивале АБТ, а вырученные деньги передать в фонд развития этого фестиваля, организовываемого этим самым "Тру-Трушниковым". Кстати, мало кто знает, что именно этот человек с командой единомышленников, за собственные средства установил мировой рекорд подъема на легковом автомобиле, который побила команда Volkswagen, спонсируемая заводом со всеми вытекающими. Но наши были там раньше, но не смогли выше…
Вот, кстати, оба участника той экспедиции: Илья Барсуков и Александр Трушников. Довольные, как будто только что вернулись с Гималаев и хвастаются поставленным мировым рекордом. Илью многие знают по бренду РИФ, идейным вдохновителем которого он много лет является. Пусть не всегда слушался добрых советов, но потом вспоминал их... ;) Бренд РИФ, конечно же, тоже присутствовал на фестивале, предлагая не только оборудование для тюнинга автомобилей, но и для путешествий.
Сфотографироваться со всесоюзным "домовенком" - это как талисман, потом 100% будет удача во всех автопутешествиях. Поэтому и Ольга Галкина (Nawahoo) и Денис Забелин (@d1als) не упустили возможность подержать удачу за бороду. Кстати, я очень часто позволяю себе шутить с Сан Санычем, кем только не называя его, но делаю это глубоко уважая и любя. А какой он фотогеничный, вы и представить не можете. Столько раз фотографировал его и только один из сотни кадров получался не таким, каким должен был быть. Вот жеж повезло. Блондинки бьюти-блогеры обзавидовались бы.
Кстати, про фотогеничность не пошутил. Вот, например, фото на лету, увидев Сан Саныча на площади. Обычно фото жующих людей получаются ужасными, а этот... ну... вы сами видите. Кстати, только Сан Саныч мог умудриться два раза удариться одним местом: один раз в кемпере, второй раз под капотом машины. В итоге его "обезопасили" пластырем.
Фестиваль Caravanex становится одной из визитных карточек города Коломна, поэтому кроме автодомов и автопутешественников тут можно увидеть и развлекательную программу для жителей и гостей города.
Ярмарка поделок, аксессуаров, украшений, художественных работ, а также различных съедобных вкусностей, только дополняют выставку и фестиваль. Голодным отсюда точно никто не уйдет, а еще и что-то точно прикупит. Или даже получит абсолютно бесплатно, то есть даром.
А еще удалось пощупать и погладить самого настоящего тибетского мастифа. Он пока очень маленький, поэтому такой маленький, а когда вырастет, то в обычном кемпере может еще и не поместиться... =)
В общем, было очень классно и огненно, в прямом и переносном смысле. Коломна и Caravanex в очередной раз порадовали и в очередной раз три дня пролетели одним махом в общении и встречах. Гости из нашего кемпера уходили далеко за полночь, а количество новых приятных знакомств только увеличивается. И пусть так будет снова и снова!!! Жаль только не удалось встретиться с коломенцем или коломчанином Женей Головачом, известным как "Промтурист". Женя не смог приехать на фестиваль по объективным причинам.
В общем, спасибо Коломна! Спасибо АвтокемперПром! Спасибо всем друзьям и всем гостям, рад был познакомиться, увидеться, пообщаться. Если кому-то ответил не на все вопросы или кто-то не смог меня поймать, извините, я старался побывать везде. И мы все равно увидимся и пообщаемся еще!