Может по этой причине они такие озлобленные на весь остальной мир, которые в это самое G7 не входит? В первую очередь на Россию и Китай, которые подчёркивают своими действиями их, гм, как бы сказать помягче, низкую дееспособность. Не только ослабление стран, лидерами которых они являются, но и их личную слабость как политиков, тем более как мировых политиков. То Макрон и Шольц отправлены в дальние дали Владимиром Путиным, то Трюдо получает выговор от Си. Будешь тут злобствовать.
Как пишет NYT, лидеры стран G7 приезжают из дальних уголков земного шара, говорят на разных языках, принадлежат к разным идеологическим группам и их возраст составляет от 43 до 80 лет. Но есть ли что-то общее у президента Байдена и других лидеров G7, собравшихся в Японии в эти выходные? Они все не очень популярны дома.
Саммит этого года в Японии, стал чем-то вроде «клуба одиноких сердец», по выражению одного специалиста, где нелюбимые своими народами лидеры могут посочувствовать внутренним проблемам друг друга и обменяться идеями о том, как снова завоевать благосклонность своих избирателей. Несколько дней вдали от дома, когда можно пообщаться с коллегами [такими же лузерами], могут стать долгожданным облегчением для потрепанных лидеров, шансом показать себя с достоинством и сыграть роль государственного деятеля, пишущего историю [вот всё у них так - "казаться", "сыграть". А вот у Владимира Владимировича и его китайского коллеги всё правильно - не казаться, а быть. Потому они сейчас и пишут историю].
Но их проблемы в их странах следуют за ними по пятам и могут ограничивать их возможности и влияние. Байден начал свое утро в день открытия трехдневной встречи 19 мая (в пятницу) не с возвышенного обсуждения государственных дел, а с получасового телефонного звонка в Вашингтон, чтобы проверить ход переговоров с республиканцами по поводу потолка госдолга. Он закончил день тем, что пропустил ужин, чтобы ответить на еще один звонок из США по поводу переговоров о госдолге.
Данные опроса, собранные Morning Consult, показали, что ни один лидер G7 не обладает поддержкой большинства жителей в своей стране. По данным Morning Consult, премьер-министр Италии Джорджия Мелони, избранная на своей пост только осенью 2023 года, имеет наивысший рейтинг одобрения в 49 процентов, за ней следуют Байден с 42 процентами, премьер-министр Канады Джастин Трюдо с 39 процентами и канцлер Германии Олаф Шольц с 34 процентами, потом идут премьер-министр Великобритании Риши Сунак с 33 процентами и премьер-министр Японии Фумио Кисида с 31 процентом. Президент Франции Эммануэль Макрон отстал от остальных с удручающими 25 процентами поддержки.
На фоне общего недовольства каждый лидер сталкивается со своими проблемами. Макрон, который был переизбран на пост президента Франции только в прошлом году, набрав 58,5 процента голосов, столкнулся с обвалом своего рейтинга после того, как он протолкнул повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет.
Свежие опросы показывают, что Консервативная партия Сунака проиграла бы Лейбористской партии в Великобритании, если бы выборы состоялись сегодня. Также и Либеральная партия Трюдо проиграла бы Консервативной партии в Канаде, а Социал-демократическая партия Шольца проиграла бы Христианско-демократическому союзу в Германии.
Дальше в статье NYT аналитики пытаются натянуть сову на глобус, что такие рейтинги - это неплохо. Это признак демократии и т.п. В общем, отрабатывают как могут свои зарплаты и объясняют американскому плебсу, что если западные лидеры чудят и их рейтинги из-за этого низкие, то ничего плохого в этом нет. Потому что демократия. Вот.