Найти тему

Тайга

Генерал Ястребов знал, что ему надо срочно вывести свой полк к китайской границе. И форсировать реку. Он обязан спасти свою часть армии Колчака. Как это сделали генералы Каппель и Войцеховский.

Казалось, мир обернулся против них, чтобы не дать выполнить миссию. Они сутками шли по лесным дорогам, всё уворачиваясь от «красных» гадов и партизан, которые не остановятся перед любой гнусностью.

Антон Яковлевич вспомнил свою семью: жену Любашу и дочку. Они, как и многие семьи, в обозе. Как всех защитить?

Весь полк специально дождался весны в заветном староверческом ските, когда сойдёт снег. И не оставляя следов – надо им уйти за кордон. Он, со штабом, всё продумал и пока удавалось осторожно двигаться. Но!

Неделю назад, в перестрелке, с разведкой красных, «карта судьбы» решила поменяться. Он смотрел, в бинокль, на колонны красных, которые спешили блокировать дороги. Там внизу - за Байкалом.

И вспомнил генерала Путилова – своего боевого товарища. С которым сражались ещё там - в англо-бурской войне. Увы! Подонки из партизанского отряда Толмачёва убили, в Кузнецке, отставного генерала.

Комок подкатил к горлу. «Вечная память тебе, Павел Николаевич! Извини, что наши, тогда, не успели тебя защитить. Вражеская пуля тебя минула в окопах Африки. И на полях битв с японцами. Даже германское лихолетье - оставило только шрамы.

А местные гниды лишили жизни - как последние уголовники. Ладно! Мы поквитаемся ещё с ними. В тайге Забайкалья. Сейчас начнётся!».

Хвост последней колонны красных втягивался в глухой распадок, куда извилисто вела эта дорога. Прошли ещё минуты и началось. С обстрела из миномётов.

Потом бой ручных пулемётов и «частокол» винтовочных выстрелов. И целый час. Тишина. Из перелеска показался всадник. «Ваше превосходительство! Всё кончено!».

Генерал тронул коня. «Молодцы! Давай посмотрим, как вы, с ними, уже управились». Зрелище был страшным. Сотни трупов лежали на дороге и по обе стороны. Кинжальный огонь не дал им шансов уйти. Это их последнее пристанище.

«Эх, а собирались новый мир строить! Когда сами, до основания, разрушат старый. Всё – теперь держать ответ будете на небесах. За все злодейства!». Они ехали и смотрели.

А Ястребову вспоминались тысячи воинов армии Колчака, которые были тяжко замучены в плену. И, которых, он видел при составлении протоколов. Этим занималась специальная бригада - по фиксации жертв.

Тогда, в Африке, они, с Путиловым, посмотрели: какой же урон наносят снайперы и ручные пулемёты. Англичане, эту тактику, и называли «адская косилка». Сын Ястребова был отличным снайпером и генерал им гордился. «Жаль, не будет, мой поручик, никогда, генералом российской армии.

Увы! И Отечество мы уже потеряли. Видать, нас ждёт, лишь эмиграция». Он помнил то секретное совещание ещё у генерала Колчака. Тогда Александр Васильевич, так всем и сказал: «Господа! Нам надо предусмотреть все варианты развития событий. Мы, не только, нашу армию спасаем. А и женщин с детьми – это нам важно!».

Пять «летучих» батальонов делали засады в «шахматном порядке». Споро продвигаясь к границе и весь обоз двигался только по проверенному маршруту.

«Антоша! Скажи, есть шанс нам спастись? Или это всё - игра со временем?». «Любаша! Всё будет хорошо. Тайга - наша защитница. Здесь - мы уже дома». И укрывая, спящую дочку, пледом, тихо сказал: «Любимая моя! Я, и до внуков, хочу дожить. Вопреки всему!». Она улыбнулась. «Верю!».