Найти в Дзене
Александр Галушкин

Десерт на посошок

Отбой и строиться на обед самые желанные команды для солдата. В мирное послевоенное время котловое довольствие в Советской Армии было налажено не плохо, за что честь и хвала отцам командирам. Кроме того бойцам было дозволено брать хлеб на вынос, если возникала в этом потребность. В воинском гарнизоне Кётен /ГСВГ/ такой вариант также имел место. Иногда во время ночных полётов, наработавшись во вторую смену, чувствовалось, что треба подкрепиться, но запасы хлебные по причине собственной ленности не были созданы. Однажды в этом плане нам здорово повезло, как той вороне, которой Бог послал кусочек сыра. Один из водителей топливозаправщиков, прибыв на стоянку склада ГСМ для дозаправки керосином, предложил сухарей и не пять, и не десяток, а целый не початый мешок килограмм на десять. Дело в том, что на ночные полёты бойцам автороты выдавали в качестве дополнительного питания сухари и горячий чай, а если было холодно, то привозили даже вторую обувь – валенки. Вот из такой заначк

Отбой и строиться на обед самые желанные команды для солдата. В мирное послевоенное время котловое довольствие в Советской Армии было налажено не плохо, за что честь и хвала отцам командирам. Кроме того бойцам было дозволено брать хлеб на вынос, если возникала в этом потребность. В воинском гарнизоне Кётен /ГСВГ/ такой вариант также имел место.

Насосный отсек топливозаправщика ТЗ-200. Справа водитель ТЗ  Курочкин В., слева лаборант Галушкин А. во время дозаправки
Насосный отсек топливозаправщика ТЗ-200. Справа водитель ТЗ Курочкин В., слева лаборант Галушкин А. во время дозаправки

Иногда во время ночных полётов, наработавшись во вторую смену, чувствовалось, что треба подкрепиться, но запасы хлебные по причине собственной ленности не были созданы. Однажды в этом плане нам здорово повезло, как той вороне, которой Бог послал кусочек сыра. Один из водителей топливозаправщиков, прибыв на стоянку склада ГСМ для дозаправки керосином, предложил сухарей и не пять, и не десяток, а целый не початый мешок килограмм на десять.

Настоящий воин!!!
Настоящий воин!!!

Дело в том, что на ночные полёты бойцам автороты выдавали в качестве дополнительного питания сухари и горячий чай, а если было холодно, то привозили даже вторую обувь – валенки. Вот из такой заначки нам восьми специалистам ГСМ и перепал мешок сухарей, с которым мы расправились очень круто.
Примерно в тот же период, когда оставалось служить последнее полугодие, для ГСМщиков наступила полоса везения. Как-то посыльным по штабу вызвался идти Миша Борков. Там он встретил своего земляка писаря штаба, парня нашего призыва по фамилии Шинкарёв. Писарь передал Мише, что держал в руках документ, где содержалась информация, что ГСМщикам устанавливается за вредность дополнительное питание: молоко и солёное сало/Шпик/. Начальник службы ГСМ подтвердил сию информацию и вскоре мы стали раз в неделю получать три литра молока и внушительных размеров шмат сала. Сало без хлеба, конечно, не едят, но с ним у нас проблем не было. Однажды решили пожарить хлеб с салом. В столовой запаслись алюминиевой миской и вилкой из такого же материала, элетро плитку позаимствовали из лаборатории склада ГСМ и в выходной день на полдник занялись поджаркой хлебцов. Кусочки хлеба пропитывались жиром, потом давали им слегка прожариться и можно было есть, не дожидаясь, когда остынут. А за молоком обычно ходил кто-либо из добровольцев. Я до сих пор помню вкус того прокипячённого молока, точно такое же, как домашнее от своей бурёнки. Но случались и проколы. Раз за молоком отправился на велосипеде кто-то из бойцов. Мы с нетерпением ожидали посланца и уже видим его самого, держащего одной рукой руль велосипеда, другой банку за «талию». Не то мы изурочили посыльного или рука у него просто устала от напряжения, но, не удержав банку, выронил её на асфальт. Напились, наелись, что называется?
В гарнизоне Кётен, как и в других воинских частях был ещё один источник дополнительного питания – это Солдатская чайная. Она находилась по соседству с солдатской столовой. Помнится, что побывать там мне довелось раза три или четыре. Другие бойцы нашей службы тоже не увлекались посещением этого заведения. Здесь можно было отведать вкус лимонада, кукурузного мёда или леденцов на палочке, и ради удовольствия посидеть за столиком на четыре персоны. Однако запечённые в алюминиевой миске «деликатесы» из чёрного хлеба и сала привлекали нас не хуже пирожков с мясом или других лакомых блюд, о чём помнится даже спустя полвека. 2023 г.