Началом истории первой модели отечественной разработки следует считать наряд от 25 июля 1925 г. на танк сопровождения, отправленный из Севзапвоенпрома заводу «Большевик» в Ленинграде. Специалисты технического бюро Главного управления военной промышленности и КБ завода «Большевик» пришли к выводу, что прототипом для советского танка должен стать итальянский «Фиат-3000» — усовершенствованный вариант Renault FT. В феврале 1927 г. из ворот опытной мастерской завода вышел новый опытный танк Т-16 — прототип будущего Т-18 (МС-1). Уже в марте 1927 г. на заводе «Большевик» начались испытания прототипа, получившего маркировку Т-16. Он обладал рядом преимуществ перед Renault FT, недостатки касались прежде всего силового агрегата и ходовой части. С учетом замечаний по результатам испытаний был построен улучшенный вариант танка с несколько удлиненным корпусом, в ходовой части добавился один каток. Применение обрезиненных опорных катков в 1920-х гг. было техническим новшеством. Эта машина получила наименование «Малый танк сопровождения МС-1 (Т-18)». По своим массогабаритным параметрам он был пригоден для транспортировки в кузове автомобиля. Испытания танка проводились в Подмосковье с 11 по 17 июня пробегом по пересеченной местности. Несмотря на отсутствие вооружения в опытном образце, Т-18 произвел на представителей РККА благоприятное впечатление. Заказ на первую серию из 108 танков был сделан 1 февраля 1928 г. Одновременно с выпуском продолжались испытания. В целом танк показывал лучшие результаты, чем Renault FT, «Рено-Русский» и другие производные от знаменитой французской модели. Основные нарекания вызывала его проходимость через противотанковые рвы шириной более 2 м. Короткий корпус танка оснащался «хвостом» для удлинения. На экспериментальных образцах была опробована аналогичная рамочная конструкция в носовой части. По замыслу она не только увеличивала проходимость, но и способствовала преодолению проволочных заграждений, однако в серийном производстве не применялась. В машинах, производимых с 1930 г., была увеличена мощность двигателя, 4-скоростная коробка передач сменила 3-скоростную, использовалось новое ведущее колесо, изменилось пулеметное вооружение. Скорость по шоссе достигла 22 км/ч. В таком виде танк выпускался до 1931 г. Он имел классическую компоновку с задним расположением двигателя воздушного охлаждения. Сокращения габаритов по сравнению с « Рено-Русским» удалось достичь за счет поперечного расположения силового агрегата, сблокированного с трансмиссией.
Оригинальной особенностью Т-18 было размещение 37-миллиметрового орудия ПС-1, созданного на основе пушки «Гочкис», и пулеметной установки в отдельных броневых листах башни. Танки первых выпусков несли спаренный пулемет системы Фёдорова, после модернизации его сменил пулемет Дегтярёва образца 1929 г. Броневой корпус обеспечивал экипажу и механизмам защиту от пуль винтовочного калибра и осколков. Первое боевое применение Т-18 состоялось в ноябре 1929 г. во время конфликта на Китайско-Восточной железной дороге в ходе Мишаньфусской наступательной операции. Появление бронетехники было столь неожиданным для противника, что повергло китайских солдат в оцепенение. Финальным аккордом было участие группы Т-18 в штурме укрепленного города Чжалайнор.
Несмотря на общий успех, операции в зоне КВЖД выявили недостатки советских легких танков, проблемы подготовки экипажей и практически полное отсутствие взаимодействия с пехотой. Осколочный снаряд калибра 37 мм был неэффективен, отсутствовала возможность вести прицельный артиллерийский огонь на ходу. Танки выходили из строя из-за неисправностей, а не от боевых повреждений. В довоенные годы было предпринято несколько попыток перевооружить Т-18 (МС-1) для участия в грядущих сражениях, он переоборудовался в огнеметный танк и самоходную артиллерийскую установку. Наибольшую известность получили опыты изобретателя Владимира Бекаури с телеуправляемой версией, получившей обозначение ТТ-18. Однако все эти попытки нельзя признать удачными. Т-18 был выпущен в количестве 962 экземпляров. Уже к 1930-м гг. он морально устарел. Прекратилось производство запасных частей, машины находились в крайней степени износа и к началу Второй мировой войны преимущественно были переданы в состав укрепрайонов.
В настоящее время сохранилось свыше десяти танков Т-18 ( МС -1). Один находится в экспозиции Центрального музея бронетанкового вооружения и техники (Кубинка, Россия). В Хабаровске имеется экземпляр на ходу, он принимает участие в парадах Победы. Таким образом, танк Т-18 занимает особое место в истории советской бронетехники. Он был первым сконструированным в СССР и первым массовым танком РККА. На Т-18 обучалось первое поколение советских танкистов, отрабатывались тактика танковых соединений и взаимодействие с другими родами войск.