У женщины двое детей и зарплата небольшая. И у мужа зарплата небольшая. Живут от получки до получки.
Нет в доме дорогой еды, главное, чтобы семья сытой была. Старые вещи чинят. Например, обувь носят до дыр, затем папа женщины приводит ее в порядок – он умеет.
Никаких развлечений, только телевизор.
Эта женщина скрывает от знакомых свое материальное положение. Коллеги скажут, что на работе праздник нужно устроить, а для этого сброситься. Она непременно объяснит, что ребенок болеет, или еще какую-нибудь причину придумает.
Стыдно признаться, что мало в семье денег.
Уговорят сходить в кафе с коллективом, окружат и уговорят, тогда позвонит родне, попросит перевести на карту пару тысяч, и идет. Затем ругает себя, что повелась на уговоры.
Все думают, что у нее муж хорошо зарабатывает, и женщина не спешит никого разуверять, так и живет.
Видно, что пальто и другая одежда старенькие, требуют замены, скажут, а она начинает оправдываться: «Все в семье на мне, без меня никак. И времени нет по магазинам ходить. В последнее время почему-то голова стала болеть, отработаю – и домой. А что вещи старенькие, то ничего, я не привыкла наряжаться. Главное, чтобы удобно было».
Мол, посмотрите, какая я скромная. И нет у меня желания выделиться.
И постепенно накопилась душевная усталость. Он необходимости притворяться и лгать – усталость.
Притворство до добра не доведет. И стала она стареть раньше времени, погас в глазах огонек интереса к жизни.
Дочь выросла – умная честная девочка. Шестнадцать исполнилось. Шли по улице и встретили обеспеченную коллегу – вместе работают. И коллега сказала: «Я только что из торгового центра, видела изумительный плащ – как раз на твою дочь. Мне делать нечего, пойдем, купим девчонке»?
Женщина начала по привычке сочинять: «Мы так торопимся, нам еще в десять мест».
Дочь перебила: «Не в этом дело, у нас пока денег нет, все за кредит уходит. Я вырасту, на работу пойду, вот тогда и купим».
Ушла коллега, мать сказала: «Почему ты меня позоришь»? Дочь ответила: «Нет, это ты меня позоришь – обманом. Я чуть сквозь землю не провалилась».
Только ничего не поделаешь: не изменится та женщина. А дочь легче жить будет, потому что смеет сказать нет или да. И притворяться не надо.