Найти тему

Любовь на троих. В погоне за искусством. Часть 101

Стены дома горят. Нам с Максом удаётся быстро проскочить в следующую комнату. Просто перепрыгиваем через горящую балку и бежим дальше. Комнаты здесь идут по кругу. Если не смогли подступиться к лестнице с одной стороны, значит, надо пытаться с другой.

Мы забегаем в гостиную, она тоже горит, но есть небольшой сквозной проход. Я понимаю, что именно здесь висела Картина. Но сейчас её нет на стене. Смотрю на пол и замечаю разбитую раму, а рядом с ней свернувшееся полотно. Хватаю его и забираю с собой. Боже! Она у меня! И я сейчас ум ру! Просто отлично…

– Ну ты даёшь, – говорит Макс. – Уже не так страшно?

Я не отвечаю. Потому что не знаю, что сказать.

Мы бежим дальше туда, где висел Ромин Моне.

– Даже не думай. – Макс мотает головой и держит меня за руку. – Надо уходить сейчас же.
– Да посмотри, там нет огня, только стена одна горит. Мы дольше говорим.

Я отпускаю его руку и бегу к Роминой картине. Она уцелела! Он должен получить её обратно. Он ведь так её любит! Мне практически удаётся достать картину, когда с потолка падает горящая балка и бьёт меня по вытянутой руке. Невыносимая, обжигающая боль пронизывает всё тело до кончиков пальцев. Я не сдерживаю крик. Макс подхватывает меня на руки и оттаскивает в сторону. На место, где я только что стояла, падает ещё несколько обгоревших деревяшек.

Максим несёт меня на руках через последнюю комнату и там нам удаётся выйти к лестнице. Она тоже охвачена огнём, но только с одной стороны, так что можно проскочить. Мы проносимся вниз буквально в сантиметре от огня. На втором этаже ничего не видно, и тут пожар уже успел разрушить стены.

– Макс, опусти. Я сама.

Он ставит меня на ноги.

– Спасибо, – говорю ему сквозь слёзы.

Мы бежим сквозь дым. Кожу обдаёт таким жаром, что её начинает жечь. Пол в некоторых местах уже провалился. Приходится обходить. Когда пробираемся вдоль большого провала, я замечаю на другой стороне Амихая Ошеровича. Он напуган и, кажется, дезориентирован. Очень хочется жить, но нельзя же оставлять его здесь.

– Максим, смотри! Мы можем ему помочь?

Оглядываюсь. Тут есть узкий проход по не самой надёжной доске, но это шанс.

– Я сам. Подожди две секунды.

Макс делает шаг в сторону Амихая Ошеровича. Старик кашляет и надломленным голосом говорит:
– Помогите.

И в этот момент одна из стен с хрустом складывается так, что потолок накрывает хозяина дома. У меня сердце уходит в пятки. Максим успевает отскочить назад и возвращается ко мне. Это... Это невыносимо.

Мы смотрим по сторонам, но, кажется, что огонь охватил уже всё.

– Сюда, – говорит Макс, указывая куда-то вперёд.

Мы пробегаем между дорожками пламени там, где это казалось невозможным. Я кашляю себе в рукав.

– Наконец-то я вас нашёл!

К нам, непонятно откуда, выбегает Рома. У меня сердце ещё быстрее заходится в груди. Он жив!

– Давайте за мной.

Рома берёт меня за целую руку и ведёт за собой. Макс за нами. Картину я зажимаю подмышкой. А вторая рука у меня просто болтается, я не могу её нормально отвести в сторону и при каждом шаге, когда она трётся о ногу, я стараюсь сохранять сознание, чтобы не отключиться от боли.

Каждая секунда в этом горящем доме растягивается в вечность. Рома ведёт нас каким-то путём к окну, и оттуда мы вылезаем на улицу. Приходится прыгать, но мне уже всё равно, хотя меня и ловят внизу, так что приземление оказывается мягким.

Отбегаем от усадьбы на безопасное расстояние. Во дворе на парковке стоят гости. Судя по разговорам, почти всем удалось выбраться. Я замечаю рядом машину Максима.

– Можно, положу к тебе?

Указываю свёрнутым полотном на багажник. Макс кивает. Убираю картину. Люди смотрят только на пожар, так что никто даже не обращает на нас внимания.

Потом приезжает скорая, полиция и пожарные. Дом начинают тушить. Полиция всех допрашивает. Из разговоров слышу, что из всех, кто был в усадьбе, сейчас на улице нет только старика, его правнуков и одного гостя. Уж я-то знаю какого.

Когда огонь полностью тушат, пожарные сообщают, что нашли следы поджога, и что кто-то запер правнуков Амихая Ошеровича в винном погребе, после чего поджёг его. Мы с Максимом рассказываем, что видели, как хозяина усадьбы завалило горящими досками. И тогда все подозрения падают на единственного пропавшего гостя.

Я оседаю на землю и пытаюсь отдышаться. Сердце не унимается, и мне больно.

– Тебе нужно показаться медикам, – говорит Макс, встав рядом со мной.
– Виола, твоя рука. – Рома испуганно на меня смотрит.
– Там всё равно очередь, – киваю в сторону машины скорой.
– Поедем ко врачу, сейчас. – Кольский помогает мне подняться.
– Не надо. Я справлюсь. Сейчас, уже иду. И вам тоже нужно.

Парни подходят вместе со мной к машине скорой помощи. Нас осматривают. Медики говорят, что мне придётся делать операцию, чтобы восстановить руку. Принимаю эту новость спокойно. Я уже на что угодно согласна. Главное, что всё закончилось. И с Ромой и Максимом всё в порядке.

Мне жаль людей, которых унёс пожар, какими бы плохими они ни были, никто не заслуживает такой страшной участи. И обидно, что огонь вновь превратил в пепел столько прекрасных произведений искусства. Интересно, что этому человеку дала его месть? Сомневаюсь, что счастье...

***
Продолжение...
Первую главу можно прочитать здесь...

Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.