Найти в Дзене

Яндекс Маркет. Площадка, которую пока не оценили.

Пока все блогеры и эксперты спорят о том, что лучше Ozon или WB, все как-то упустили Яндекс Маркет. А зря. Дальше расскажу какие есть плюсы в ней и сколько денег она может принести.

Начнем с цифр. Если обратиться к любым открытым источникам, то эти цифры могут ввести вас в заблуждение.

Доли рынка.

Сайт https://lemon.online/ говорит о таких показателях:

WB - 20% доли рынка.

Ozon - 11%

AliExpress - 3%

Яндекс маркет - 3%

Сбермегамаркет - менее 1%.

Oborot.ru приводит такие цифры:

WB - 50%

Ozon - 23%

Яндекс Маркет - 8%

Почему на эти цифры лучше не ориентироваться? Все дело в аудитории этих маркетплейсов.

WB - это про одежду и любые дешевые китайские вещи. Низкий средний чек, меньше 2000 руб. Больше женская аудитория.

Ozon - это про технику, электронику, товары для дома. Больше мужской аудитории, чем у WB. Средний чек чуть больше, чем у WB, около 2000 руб.

Яндекс маркет - техника, электроника и любые товары с высоким чеком. Средний чек тут - 5000 руб. Больше чем в два раза выше, чем у Ozon и WB! И этим интересна эта площадка.

-2

На Яндекс Маркете покупают дорогую технику и электронику. Если вы продаете дорогую, сложную электронику, то это идеальная для вас площадка. Здесь можно продавать спокойно товары за 100 т.р. и более. (Личный опыт). На других площадках (Ozon), такие товары идут намного хуже.

Теперь про другие преимущества:

В Маркете редко нужно делать свои карточки товара. Площадка работает таким образом, что все магазины размещаются в одной карточки. И в этом ее плюсы и минусы одновременно.

Пример карточки на Маркете.
Пример карточки на Маркете.

Минусы: если вы хотели отстроиться от конкурентов через контент, сделать это будет сложно. Да, вы можете сделать отдельную карточку, но она у вас будет внизу и совсем незаметна, с нее не будет заказов.

Плюсы: Если вы заняли 1-2 место - у вас будет много заказов. Как это сделать я расскажу в другой раз, но скажу сразу, нужно будет поработать над бизнес-моделью бизнеса и использовать некоторые хаки.

Яндекс Маркет активно растет.

Это еще один аргумент, чтобы зайти на эту площадку. Яндекс активно развивает Маркет, активно размещает и пиарит площадку в поисковике (не нужно говорить, что в РФ Яндексом пользуются почти все), создает новые ПВЗ, активно привлекает деньги. Поэтому доля Маркет растет очень быстро. Если доля WB замедляется и уменьшается, то доля Озона и Маркет уверенно растет.

Яндекс Маркет это IT площадка.

Яндекс маркет активно берет IT опыт большего брата и активно внедряет его. В Маркет нет таких проблем, как потеря денег или товара. Прозрачные отчеты и понятные методы управления карточкой и рекламой. Если вы начинающий селлер, для вас необходимо, чтобы было все четко и без проблем. Есть много интеграций для массовой загрузки товаров.

Личный опыт:

Я заходил на две площадки, Озон и Маркет. Я заходил с недорогой электроникой. Закуп делал в Китае. В начале Озон давал больше заказов, чем Маркет. Но постепенно, Озон стал сдуваться, зашли конкуренты, которые предлагали очень низкую цену, работать с которой мне стало просто неинтересно. Маркет же давал стабильно заказы, в какой-то момент он начал обгонять Озон. Все дело в том, что в Маркете меньше конкуренция. Да, рынок тоже меньше. Но если считать чистую прибыль, не факт, что с маркета она меньше. Да, заказов меньше, но они более маржинальны. И если посчитать, сколько чистой прибыли принес Маркет и Озон, то лидерство будет за первым.

У меня был проект по мебели, где цена товара начиналась от 10 т.р. и заканчивалась 100 т.р. Так в этом проекте маркет давал в 2 раза больше выручки, чем Озон.

Итог:

В маркете много продаж товаров с высоким средний чеком. Если у вас дорогой товар, то вы просто обязаны использовать эту площадку. Вероятно, продаж будет даже больше, чем в Озон и Маркете.

Если у вас дешевый товар, то тут я не гарантирую большого количества продаж, но на 8-10% плюсом к общей выручке вы можете рассчитывать.

Маркет активно развивается, не брезгует пользоваться ресурсами поисковика, активно открывает ПВЗ и привлекает деньги. А значит, аудитория будет только расти, и если вы хотите попасть в тренд, обязательно заходите.