Найти тему
Священник Игорь Сильченков

Ангельское крылышко.

- Семёновна, давай теперь твои грибочки попробуем... Хорошо... Соли в меру... Хрустят...

- А мы, Николавна, твои пирожки попробуем... Ой... Вкусно... Прямо целый проскочил...

- А теперь мое лечо попробуйте!

- Мммм... то, что надо. Особенно с пирожками с фасолью.

За столом сидели пять симпатичных женщин. Сами себя они называли бабушками. И разговаривали они на старинный манер. На самом деле было им около и чуть больше шестидесяти. Ольга Николаевна - математик, профессор. Дарья Семёновна - врач-кардиохирург, Анна Савельевна - врач-педиатр. Светлана Прокофьевна - геолог. И Елизавета Петровна - прокурор.

Были они на пенсии, но каждая востребована в своей специальности, так что работы ещё много у них.

Эти посиделки в народном стиле с дегустацией собственноручных постных кулинарных шедевров проходили давно. Но традиция собираться вот так, в этот майский день, в день памяти блаженной Таисии Египетской, появилась у них всего пять лет назад. Наверное, лучше рассказать с самого начала.

Разными замысловатыми путями приходили они в храм. У Ольги погиб муж - травмировался на даче, нелепо, глупо, и умер на ее руках. Плакала полгода. Потом слёзы батюшке отнесла.

Дарья похоронила старенькую маму. И такая тоска накатила - все из рук валится. А работа у неё - людей резать. Дрожащими руками не прооперируешь. Вот и пришла в храм сил просить и утешения.

У Анны сын чуть в тюрьму не попал. Бизнес затеял. Что-то темнил, изворачивался, лгал. Адвокат старался, но надо было, чтобы сам сын разумно себя повёл. Вот и пошла встревоженная усталая мать в храм.

Светлана заболела сама, раком. Еле-еле вылечилась. Слабенькая, климат менять нельзя, по тундре не поездить, а в экспедицию очень хочется. Пришлось менять работу. Тоже непростое дело.

А у Елизаветы дочь со всей семьей, с любимыми внучками, двинулась к сектантам. Как тут не взмолиться?

Так в течение одного памятного года все они оказались в небольшом храме в пригороде Москвы. Господь привёл. И если Елизавете, Анне и Светлане этот храм был относительно по дороге, то для Ольги и Дарьи — это совершенно противоположное направление от дома.

Есть такое состояние, когда не уйти из храма. Вот вошёл, вдохнул особенного церковного духа, и не выйти. Сердцем прикипаешь. Вот так и с нашими героинями. Отец Владимир - батюшка опытный, щедрый на ласку. Повоспитывать тоже может, но любовно, по-отечески. На то мы и отцы.

Там и познакомились наши женщины с Таисией Ивановной. Маленькая кругленькая старушечка в учительских очочках заправляла хозяйством. И в лавке церковной, и во дворе. И на клиросе она читала неожиданно низковатым красивым голосом.

Она была сестрой предыдущего настоятеля храма. Да так и осталась в любимом храме, когда брат почил. Для отца Владимира Таисия Ивановна была как мама. Родной матери у него давно не было, а тут такая нежность и ласка исходила от неё, что душа отозвалась.

-2

Священникам после духовных трудов тоже ведь утешение надо. А попил с Таисией Ивановной чаю с пряниками, поговорил по душам, пожаловался на болячки и усталость - глядишь, и жизнь налаживается. На то она и любовь человеческая, чтобы друг с другом своим светом духовным делиться, добром и верой.

Матушка Татиана, супруга отца Владимира, все старшей дочерью с новорожденной внучкой занималась. Тихонько шепнула Таисии Ивановне: «Присмотрите за моим, пожалуйста, а то даже чаю попить некогда». Вот Таисия Ивановна и присматривает. Смотрит на отца Владимира и умиляется: «Как сыночек...»

Своих-то деток у неё не было. Грустная история бездетного раннего вдовства... И была Таисия Ивановна всем матерью: сначала своим ученикам в школе, друзьям, родным, а потом вот батюшке и прихожанам.

-3

Так и стала она близким человеком пяти неординарным ярким женщинам, о которых я рассказал вначале. Одной слово важное сказала, другую просто обняла и дала ей вволю выплакаться. Третья тыкалась как слепая по храму, стесняясь своего незнания и неумения. А Таисия Ивановна за ручку провела, все показала, вдохновила. И таким теплом веяло от нее... Будто каждого человека Ангельское крылышко погладило.

Не каждый человек способен ощутить и осознать Любовь Божию. А вот через других людей - понятнее. Вот и живут люди, согреваемые Ангельскими крылышками - священника, родителей, братьев, сестер, детей, учителей, наставников, друзей и вот таких вот просто сердечных добрых людей, посланных нам Господом для нашего утешения, вдохновения, вразумления.

В воскресенье после Литургии отец Владимир собирал прихожан на общую трапезу. Приносили продукты - кто что может. Таисия Ивановна горячее готовила.

А в тот памятный день в самом конце учебного года пришли в храм ученики местной школы целым классом, и Таисия Ивановна разносолов постных выставила полный стол. Сама она постилась круглый год. Там и грибочки, и баклажаны, и помидорчики к картошечке, и варенья разного - все, что потихоньку консервировала осенью для приходских нужд. А ещё и пирожков успела с утра пораньше напечь.

Отец Владимир посмотрел на стол и улыбнулся: «У нас прямо свадьба». А потом взглянул на Таисию Ивановну и тихо обронил: «А ты у нас, матушка Таисия, невеста Христова».

Та опустила глазки в пол, потом взялась быть радушной хозяйкой. Щебетала нежно с каждым, кто пришёл, «голубила», как она сама выражалась. Всех накормила, всех утешила.

А наутро она преставилась ко Господу. Легко, спокойно, будто вернулась домой.

И вот тогда, у гроба Таисии Ивановны, взглянули друг на друга пять немолодых женщин и поняли, что они как сестры, из-под одного Ангельского крылышка. Они сблизились и решили быть друг для друга тоже Ангельскими крылышками. Ведь так важно знать, что у тебя есть оно, это крыло.

Они уже несколько лет встречаются в день Ангела Таисии Ивановны, чтобы вспомнить ее разносолами, вареньями и пряниками, милым старорусским говором и - молитвой. И уходят тревоги и печали.

Слава Богу за все!

священник Игорь Сильченков.