Найти тему

Мультиканальность, сквозная аналитика и всё такое прочее

Сейчас я расскажу как сэкономить на не нужных тратах.

Кейс:

Интернет-магазин для охоты. Нет коллтрекинга, заявки считаются только через формы сайта, в основном через корзины. Что сделает каждый первый маркетолог, когда придет на проект? Скажет давайте ставить коллтрекинг, а ещё лучше подключим ройстат за 20-40 тр в месяц. Ведь так мы будем считать все лиды, сможем оптимизировать рекламу, больше зарабатывать и вообще, вы че динозавры что ли. Так подумали и данные владельцы бизнеса.

Но я, посмотрев отчеты, увидел вот что: 80% всех заявок идет через сайт, и только 20% через звонки. Считать остальные 20% ничего вам не даст. Это слишком мало, у вас в любом случае будут эти звонки размазываться по тер веру по всем кампаниям. Считая эти 20% вы получите в лучшем случае только чистые отчеты, но для оптимизации и всего остального это никак не сыграет роли. Владельцы бизнеса мне не поверили, взяли агентство, которое конечно сделали им ройстат, за 15-20 тр в месяц, полгода это крутили (нужно же собрать статистику), и только потом поняли, что это ничего им не дало! А дало только геморроя с коллтрекингом, когда стали звонить много спама (люди звонили в другие компании по данному телефону), траты больше 150 тр + траты на агентство.

Это имело бы смысл, если у вашей компании сильно скачет средний чек. Допустим может быть клиент за 10 тр, а может за 200 тр, тогда считать звонки, даже когда их мало имеет смысл, ведь может сильно меняться рентабельность разных кампаний от этого. Но когда у вас средний чек одинаковый (обычно это ниши где только физики), не имеет смысла делать такую сквозную аналитику, основных данных достаточно.

Тоже самое касается мультиканальности, атрибуции и тд. Когда предприниматель думает, что нужно четко понимать сколько касаний с какой рекламы было, ведь вдруг, если я отключу рекламу в ВК, то упадут заявки в директе. Таких ниш, где есть такая созависимость каналов, очень мало, и поверьте, в таких нишах изначально знают про это. В наших с вами обычных нишах, таких клиентов, которые сначала переходят по рекламе в ВК, а потом ищут в директе, очень мало, до 5%. Возможно даже 1-2%.

Но, пройдя очередной тренинг, предпринимателю пчела ужалила и нужно срочно это делать. Вкладывается куча сил и средств, отнимаем работу маркетологов от действительно важных задач, чтобы увидеть откуда пришел этот 1% клиентов. Зачем? У вас все остальное сделано так прекрасно, что приходиться думать как вырасти хотя бы на 1%?