Пантон (Pantone) — это компания из США, разработавшая систему стандартизации нескольких тысяч существующих цветов и их оттенков — Pantone Matching System, или PMS. Признанный во всём мире эксперт в сфере колористики, занимается созданием палитр оттенков, консультирует бренды по трендам на рынке дизайна. Цветовые схемы Пантон используются в текстильной промышленности, производстве товаров для дома и различных других областях.
Система определения, согласования и смешения цветов значительно упрощает взаимодействие со специалистами полиграфии, моды, дизайна, в том числе web. Например, если вам как Заказчику необходимо получить дизайн сайта в строго определённой палитре, вы называете дизайнеру номер нужного цвета, согласно PMS — справочнику пронумерованных оттенков, и остаётесь уверенными в том, что будете поняты правильно. Кроме того, PMS подсказывает оптимальное сочетание оттенков. Pantone можно назвать универсальным «языком цвета».
Также, зная востребованные тренды колористики, вы имеете возможность включать в цветовую гамму своих проектов и/или фирменного стиля именно те оттенки, которые понравятся вашим клиентам и будут успешно привлекать внимание целевой аудитории. Ведь цвета, обозначенные Pantone в качестве главных оттенков года, пользуются повышенным интересом у людей при выборе одежды, украшений, мебели и других вещей.
Институт цвета Pantone — как выбирают цвет года? Когда Пантон объявляет цвет года?
Институт цвета Pantone — это подразделение компании Пантон, исследующее влияние цвета на психологию человека и прогнозирующее цветовые тенденции.
Уже на протяжении 20 лет Институт ежегодно предсказывает и выбирает оттенок, который будет превалирующим в течение года в таких сферах, как:
- дизайн;
- реклама;
- мода;
- косметика;
- живопись;
- киноискусство;
- архитектура;
- интерьер (включая мебель, предметы декора, внутреннюю отделку);
- промышленность, в том числе автомобильная;
- флористика;
- гастрономия и кондитерское искусство.
Специалисты Института цвета Pantone изучают и собирают данные по наиболее часто использующимся оттенкам в разных отраслях деятельности людей, исследуют социокультурные изменения. В том числе сотрудники анализируют уже начиная с весны тенденции подиумов Парижа, Милана и Лондона, социальные сети, фотографии улиц и наружной рекламы, стритстайл, выставки, новинки технологий, арт-проекты, гардеробы звёзд Голливуда.
Проводятся исследования, как тот или иной оттенок влияет на эмоции, поведение, мотивационную сферу, покупательский спрос. Два раза в год специальная комиссия конфиденциально встречается для обсуждения промежуточных выводов.
Цвет следующего года объявляют в декабре по результатам анализа, после подведения всех итогов. Цвет года отражает глобальные тенденции и настроения в обществе, культуре. Выбор компании Пантон публикуется в Pantone View — руководстве для рекламных агентств, дизайн-студий, флористов, модельеров и других ориентированных на клиента компаний.
Pantone выбирает тот цвет, который уже стал популярным. То есть компания фиксирует имеющиеся тенденции и даёт свои рекомендации на основе исследований, а не диктует и не указывает, какой цвет должен быть самым «модным».
Компания Пантон сама выпускает продукцию в цветовой гамме цвета года и поддерживает ряд других брендов, создавая совместно с ними капсульные коллекции. Интересно, что есть отель Pantone, каждый номер которого оформлен в дизайне определённой цветовой схемы по PMS. Каждому цвету Pantone даёт имя, используя игру в ассоциации: связь с эмоциями в названии оттенка обязательно должна быть.
Главный цвет 2023 года по версии Pantone
Цветом грядущего года выбран PANTONE 18–1750 Viva Magenta — насыщенный кармино-пурпурный оттенок, с нотками фиолетового и терракотового. Сильный, смелый, пульсирующий энергией, он задает праздничный позитивный настрой, прославляет индивидуальность личности и предлагает начать новый жизнеутверждающий нарратив.
Viva Magenta — это свежее прочтение красного, дополненное цветовыми переходами и полутонами. Получившийся результат экспрессивен, наэлектризован, наполнен бунтарским духом и остроумием, олицетворяет чистую радость жизни и приглашает каждого к открытому самовыражению без границ.
«В наш век технологий, мы ищем вдохновения в природе и простых настоящих вещах. PANTONE 18–1750 Viva Magenta из линейки красных вдохновлен кошинелью — одним из наиболее драгоценных природных красителей, который одновременно является сильнейшим и ярчайшим из всех существующих.
Уходящий корнями в первобытность PANTONE 18–1750 Viva Magenta воссоединяет нас с реальностью. Взывая к силам природы, он пробуждает наш дух и помогает найти источник внутренней силы.»
(Леатрис Айзман, исполнительный директор Института цвета Pantone).
По итогам Нью-Йоркской недели моды Институт цвета еще летом 2022 предоставил отчет о наиболее востребованных цветах в модных коллекциях весна-лето 2023. Основными названы свекольно-розовый и огненно-красный. Всего же было представлено 10 цветов. Именно они станут "новой классикой" в дизайне одежды 2023.
Цвета года по версии Pantone прошлых лет (2022-2016)
Читать подробнее про каждый цвет.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: