Найти тему
ПроРок

Что упустили музыканты The Doors после смерти Джима Моррисона

История The Doors, одной из самых известных групп прошлого века, исследована и задокументирована чуть ли не по минутам. Но это касается в первую очередь их карьеры при жизни Джима Моррисона, поскольку попытка продолжить деятельность в формате трио после его смерти успехом не увенчалась. 

Джим покинул наш мир в 1971, а окончательный распад группы произошел в 1973 году. Огромная популярность и 100 миллионов проданных альбомов, а также авторские отчисления обеспечили безбедную жизнь оставшимся участникам группы. 

Но вот что интересно: даже после смерти Джима группа могла бы очень неплохо зарабатывать, причем не новой музыкой, а уже известной. Каким образом? Ответ простой: реклама. 

Но что-то им помешало. Точнее, не что, а кто. Это был человек, для которого творческое наследие группы оказалось дороже любых денег – барабанщик Джон Денсмор.

-2

Ни Рэй Манзарек, ни Робби Кригер особо не возражали против использования музыки The Doors в рекламе, и Джон, хоть и со скрипом, но однажды все-таки поддержал их и дал разрешение компании Pirelli использовать песню “Riders on the Storm” для продвижения продукта их деятельности – автомобильных шин.

Но затем Денсмор почувствовал себя неловко и все деньги, полученные им от этой рекламы, передал в благотворительный фонд.

На протяжении многих лет самые крупные бренды, в том числе Cadillac и Apple, предлагали Джону, Рэю и Робби огромные гонорары за использование музыки The Doors в рекламе, но Денсмор всегда был против.

Например, автогигант Cadillac планировал использовать песню “Break On Through” в рекламной кампании модельного ряда внедорожников, но Денсмор не дал добро, и поэтому они договорились с Led Zeppelin и взяли их песню “Rock 'N' Roll”.

Возникает закономерный вопрос: почему? Ответ на него Джон дал в 2002 году, опубликовав в статью в одной британской газете. Он написал: “Все началось в 1967 году, когда Buick предложил 75000 долларов за использование “Light My Fire” для продвижения нового горячего предложения – автомобилей Opel”.

Джима в тот момент не было в городе, и Джон, Рэй и Робби все решили без него. Затем Моррисон вернулся и пришел в ярость. Денсмор вспоминал: “Джим позвонил в “Бьюик” и заявил, что если они покажут рекламу, он разобьет “Опель” кувалдой прямо перед телекамерами. Тогда это казалось фантастикой”.

По словам Денсмора, рекламодатели не прекратили попыток купить музыку The Doors. Он сказал: “Каждый раз, когда мы (или я) сопротивляемся, они повышают ставки. Компания Apple предложила 3 ​​миллиона долларов за “Break on Through”. Мы с Робби заявили решительное “нет”. На что их президент взмолился: “Мы добавим еще полмиллиона и дадим компьютер!”

Но Джон был непоколебим. Позднее было подсчитано, что The Doors потеряли на этих отказах огромные деньги – упущенная выгода превысила 20 миллионов долларов. Тем не менее, музыкальное наследие группы оказалось для Денсмора намного важнее.

-3

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаю в рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте и на телеграм-канал Castle Rock.

Всех благ!