Найти тему
Devcer

LARC - легкие амфибии для снабжения грузами

Семейство легких амфибий для снабжения грузами США включает три вида легкий амфибий способных перемещаться по суше и по морю LARC V, LARC XV и LARC LX способных соответственно перевозить полезные грузы массой 5, 15 и 60 тонн. Легкая амфибия для снабжения грузами (LARC V, Lighter, Amphibious, Resupply, Cargo) представляет собой небольшую амфибию предназначенную в основном для перевозки стандартных контейнеров (CONEXE) и других грузов размещенных на поддонах. Амфибия для снабжения грузами LARC XV немного больше, чем LARC V, но используется для тех же целей, что и LARC V. Самая большая из трех LARC LX широко использовалась во Вьетнаме. Она была способна перевозить два 20-и футовых контейнера или один 40-футовый. LARC-5 и LARC-15 осуществляли транспортировку до трех четвертей всех необходимых грузов, LARC-60 остальную четверть. К середине 1980-х годов большинство из этих амфибий были выведены в резерв и сняты с вооружения. Несмотря на то что они больше не производятся, амфибии трех размеров (LARC-5, LARC-15 и LARC 60) все еще эксплуатируются как в а армии, так и в "капиталистическом хозяйстве".

-2

Транспортно-грузовая амфибийная баржа BARC, позже получившая название LARC LX (легкая амфибия для снабжения грузами, римская цифра LX также означает грузоподьемность) предназначена для перевозки до 60 тонн груза и использовалась для перевозки колесной и гусеничной техники, в том числе инженерной техники для подготовки плацдарма десантирования. Это была единственная амфибия в распоряжении армии, способная осуществить высадку на берег во время прибоя. BARC загружалась на грузовые суда большегрузными кранами для транспортировки за океан к району развертывания. BARC могла действовать на зыбких почвах при полном весе в 145 тонн (при полезной нагрузке в 55 тон). Этого было достаточно для перевозки 40-а футовых контейнеров, которые затем могли быть выгружены из LARC с помощью крана, узких автоконтейнеровозов или по роликам, аналогичным используемым при разгрузке транспортных самолетов.

-3

Первые испытания BARC были проведены в Форт Лотон (Fort Lawton), штат Вашингтон в 1952-ом году. Четыре опытных BARC были построены компанией LeTourneau Inc специализировавшейся на поизводстве гораздо большего оборудования чем BARC, включая офшорные нефтяные буровые платформы. BARC была предназначена для перевозки с судна на неподготовленный берег или обратно одного 60-и тонного танка или пехотной роты с полным обмундированием (120 человек). В экстренных случаях она могла перевозить до 100 тон груза (limited overload, ограниченная перегрузка) или до 200 человек (по воспоминаниям ветеранов Вьетнамской войны им удавалось загрузить до 130 тонн). Впечатляют габариты этого автомобиля, длина 19.2, ширина 8.1 и высота 5.9 метров. Вес пустой BARC составлял 97.5 тонны, диаметр каждого из четырех колес 3.2 метра, что обеспечивало дорожный просвет в 0.9 метра. Для загрузки техники и личного состава своим ходом, передняя часть амфибии могла опускаться, а также была оборудована откидной рампой. Лебедка тягой 12.7 тонн расположенная в задней части грузового отсека позволяла по роликовым направляющим самостоятельно затаскивать в грузовой отсек один 12-и метровый (20-и футовый) либо два 6-и метровых (20-и футовых) контейнера. Сама BARC могла транспортироваться на полупогружаемых судах, в доковой камере десантных судов.

-4

BARC оснащена четырьмя 8-и цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями GMC объемом в семь литров и мощностью 165 лошадиных сил каждый (при 2100 оборотах в минуту). На суше каждый из этих двигателей через трехступенчатую автоматическую коробку передач приводил в движение по одному колесу. На воде по два двигателя с каждого борта приводили в движение по одному двойному гребному винту диаметром 1.2 метра. Максимальная скорость составляла 32 километра в час на суше и семь с половиной узлов на воде. Водитель располагался в небольшой кабине по левому борту в кормовой части транспортного средства. В общем силовая установка включала в себя 12 коробок передач, 2 воздушных компрессора, 8 гидравлических насосов и 2 генератора. Все системы управления двигателем были пневмоническими, а рулевое управление гидравлическим. Большие проблемы доставляли воздушные компрессоры. Они располагались внизу в машинном отделении рядом с коробкой передач гребных винтов. Механикам приходилось часто возиться с этими компрессорами. Вся система завесила от давления воздуха, и после отказа обоих воздушных компрессоров возникали серьезные неприятности.

-5

На первых версиях BARC с бортовыми номерами от 6-го по 20-ый кабины (рулевые рубки) были расположены в носу амфибии. С целью улучшения управляемости на воде на следующих версиях кабина была переноса в корму. Однако при вождении амфибии по суше у водителя, расположенного в кабине в корме, практически не было обзора впереди автомобиля, в связи с чем ему приходилось полагаться лишь на жесты сигнальщика, расположенного в носу. Всем, что находилось на BARC можно управлять из кабины, за исключением передней рампы, которой управляли с носа амфибии.

-6

Тактико-технические характеристики LARC-60/LARC-LX/BARC
Экипаж: 2
Вес: 100 тонн
Материал корпуса: сварная сталь
Силовая установка: 4 дизельных двигателя GM 6-71 мощностью в 265 л.с. каждый
Запас топлива: 2х 1135 литров
Запас хода: 240 км
Дальность плавания: 121 км
Длина: 19.2 м
Ширина: 8.1 м
Высота: 5.9 м
Колесная база: 8.7 м
Дорожный просвет: 0.9 м
Электрообеспечение: 24 В
Скорость хода (на воде): пустой- 12.1 км/ч; 60 тонн- 11 км/ч; 100 тонн- 10.5 км/ч
Скорость (на суше): пустой- 24.5 км/ч; 60 тонн- 23 км/ч; 100 тонн - 20.52 км/ч; задним ходом: 60 тонн- 4.5 км/ч
Радиус разворота: 23 м
Преодолеваемый градиент: 60%
Диапазон рабочих температур: от -30°C до +50°C