Рассмотрим какие бывают доменные зоны, в каких предпочтительнее регистрировать свой сайт, как это сделать и как быть, если желаемый адрес уже кем-то занят.
Выбрать и приобрести подходящий свободный домен ( =личное имя или адрес сайта в интернете) для вашего сайта лучше еще перед началом его разработки.
Наиболее правильно совместить поиск доменного имени с этапом поиска названия вашего проекта.
Какие бывают доменные зоны и какую доменную зону лучше всего выбирать для регистрации сайта?
Существует две основные группы доменных имен:
территориально-языковые, подразумевающие принадлежность к определенной географической зоне. Например:
- .ru — Российская Федерация
- .su — Советский Союз
- .рф — Российская Федерация (с написанием адреса кириллицей)
- .cn — Китай
- .eu — Евросоюз
- .moscow — Москва
тематические, отражающие сферу деятельности, направление или структурные особенности сайта. Например:
- .com (коммерческий сайт)
- .org (некоммерческая организация)
- .app (мобильное приложение)
- .biz (бизнес)
- .pro (домен созданный для профессионалов)
- .tv (телеканал)
Все эти деления достаточно условны. Никто не запретит компании из Владивостока создать себе домен в доменной зоне .moscow, или отслеживать нацелен ли ваш сайт на домене .pro на профессиональных специалистов какой-то области или нет. Также, как мы видим, никому не возбраняется использовать домен .su присвоенный Советскому Союзу, пусть даже самого государства с таким названием больше не существует.
Иными словами, при выборе домена вы можете следовать его первоначальному назначению, а можете игнорировать его, если по какой-то причине считаете это оправданным. Но, конечно, лучше выбирать домен с адекватной вашему бизнесу приставкой — просто для того, чтобы не вводить в заблуждение посетителей вашего сайта.
Как правильно выбрать доменную зону для сайта?
В русскоязычном интернете существует миф, согласно которому сайты в зоне.ru почему-то лучше ранжируются поисковыми системами. (Аналогичное мнение есть про домен .com в англоязычном интернете). Объяснение этому самое простое — так как .ru — это территориальный домен России, то подавляющее большинство наших компаний с начала существования интернета как такового выбирают для регистрации именно его. На данный момент это примерно 98% всех российский компаний.
Соответственно, они и занимают как минимум 98% топа поисковой выдачи.
По факту домен вообще не имеет к поисковой выдаче никакого отношения, так как технически сайты любых доменных зон ранжируются по одинаковым алгоритмам, без предпочтений той или иной зоне. Главное — это его полезность для посетителей и их собственная вовлеченность (кликают на кнопки, оставляют заявки, долго изучают сайт и проч.). То есть если вы в своей нише сделаете качественный сайт на домене .biz, .club, .cloud, .moscow или любом другом — то ничто не помешает вам занять первое место в выдаче.
Однако, существует еще и субъективный момент восприятия домена пользователями:
Во-первых, некоторые пользователи интернета считают домены .ru, .com (.su, .рф) более надежными, полагая что серьезная компания должна выбрать себе домен такого класса. Происходит это опять же в силу наибольшей распространенности именно этих доменов в российском интернете. Другие более оригинальные и непривычные домены определенных клиентов могут и отпугнуть. Хотя, с другой стороны, необычный домен может и помочь вам выделиться среди конкурентов.
Во-вторых, есть люди, которые просто не заметят непривычное окончание электронного адреса компании, по привычке полагая, что там стоит окончание .ru. Они могут, например, запомнить название вашей компании (на стенде, в рекламе, на визитке), а потом будут пытаться найти его в строке поиска на привычных всем доменах — в первую очередь .ru. Обнаружив, что по введенному адресу вашей компании нет, или — что еще хуже — там находится сайт другой компании с точно таким же названием, определенная часть аудитории может просто закрыть вкладку и забыть о вас.
Таким образом, по общему правилу, мы бы рекомендовали большинству российских компаний выбирать доменную зону.ru, за исключением следующих случаев:
- Вы планируете работать не только в России, но и в СНГ и других странах мира. В данном случае домен .com может быть более уместен, если вы хотите подчеркнуть международный статус компании, без акцента на Россию.
- Относительно новый домен .рф может быть предпочтителен для тех компаний, чья целевая аудитория испытывает затруднения при обращении к английскому языку. Домены с зоне .рф позволяют вводить адреса зарегистрированных там сайтов непосредственно кириллицей прямо в адресную строку, что еще несколько лет назад было невозможно. При этом стоит обратить внимание на то, что в некоторых браузерах и приложениях адреса таких сайтов будут отображаться в неудобной для запоминания кодировке.
- Вы хотите использовать нестандартный домен, чтобы выделиться среди конкурентов.
- Вы бы хотели дополнительно подчеркнуть вашу нишевую принадлежность посредством нестандартного домена.
- Вы хотите использовать нестандартный домен, для лучшей запоминаемости названия сайта (например, bisy.biz) или хотите за счет доменной приставки добавить новый смысл в название (например, problem.net).
- Кроме того, вы можете быть вынуждены выбрать другою доменную зону, если требуемое вам доменное имя уже занято в популярных зонах.ru или.com.
Как правильно выбрать доменное имя для сайта? Когда нужно выбирать доменное имя для сайта?
Разумеется, лучше всего, чтобы ваше доменное имя было:
- коротким;
- простым для запоминания;
- полностью совпадающим с названием вашей компании;
- зарегистрированным в популярной доменной зоне.
Не всегда возможно соблюсти все четыре правила, так как если название вашей компании состоит из достаточно распространенного слова, которое при этом значит что-либо конкретное и может легко использоваться для бизнеса в разных сферах (например, Unity, Luxor, Hurricane, Alternative, Boxer и прочие аналогичные) — то крайне велика вероятность, что домен с таким именем уже будет занят, особенно в популярных доменных зонах (.ru, .com, .org, .su, .рф).
Существует даже такое явление как киберсквоттинг, когда отдельные люди или компании массово скупают многообещающие доменные имена для последующей перепродажи или в рамках недобросовестной конкуренции.
Именно поэтому подбор доменного имени сайта лучше проводить одновременно с поиском названия будущей компании, чтобы сразу можно было убедиться, что приглянувшиеся варианты нейминга не создадут проблем с подбором домена.
Что делать если желаемый домен оказался занят?
Вы точно определились с названием компании и не готовы его изменять. При этом желаемый домен, который бы совпадал с названием вашей компании занят. Вы далеко не первые, кто с этим сталкивается и, на самом деле, это не такая уж большая проблема. По крайнем мере решить ее можно множеством способов и это делают даже крупные компании с мировыми именами.
Вариант 1. Изменить доменную зону.
Большинство даже популярные доменных имен можно купить в относительно новых и малораспространённых зонах — .cite, .tech, .club, .shop, .top, .me, .net.ru, .онлайн, .рус, .сайт и прочие — как мы уже писали выше, технически и функционально они ничем не хуже доменов .ru или .com.
Вариант 2. Внести изменения в доменное имя, так, чтобы в желаемой доменной зоне нашелся свободный вариант.
- Путь 1. Расширить название домена. Если для вас кажется важным зарегистрировать имя компании именно в зоне .ru, то вы можете расширить наименование домена с использованием некоторых цифр или уточнений. Например, для ресторана выбрать домен «название-rest.ru», для ремонтной мастерской «название-24.ru», для свитеров бренда Ivanova добавить в название тематическое уточнение «ivanova-knits» и так далее.
- Путь 2. Сократить название домена. Можно, наоборот, попытаться сократить длинное название компании до нескольких букв, например, убрать из него все гласные, или взять первые буквы многословного названия. Пример, «Precipitevolmente» — prcptvlmnt.ru или pcptvlm.ru
- Путь 3. Выбрать название домена не привязанное к названию компании. Также в отдельных случаях можно взять домен вовсе отличный от названия. Например, для кофейни CoffeeMaker — в ситуации если соответствующий домен занят, можно было бы выбрать домен с некоторой географической отсылкой — adlercoffee, или придумать любое другое название, которое, покажется вам уместным.
Как найти, выбрать и купить свободное доменное имя?
Продажей — или правильнее сказать регистрацией — свободных доменных имен занимаются специализированные компании. Они называются аккредитованные регистраторы доменных имен. В России в настоящее время таких регистраторов порядка 25.
Подобрать и купить доменное имя можно, например, на таких сайтах:
- nic.ru
- reg.ru
- domenus.ru
- timeweb.com
- beget.com
К какой из них вы обратитесь — не имеет никакого значения. Ситуация чтобы одно и то же определенное доменное имя было «свободно» для регистрации у одной компании и «занято» у другой — невозможна. Если выбранное вами доменное имя свободно — то есть никто в мире пока еще не зарегистрировал его на себя — вы сможете купить/зарегистрировать данное имя у абсолютно любой компании регистратора, причем как российской, так и иностранной. Данные компании лишь «фиксируют» факт того что определенное доменное имя занято и больше не может использоваться другими владельцами сайтов.
Проверить свободные доменные зоны для выбранного вами имени сайта и их стоимость можно непосредственно в строке поиска доменных имен, которая есть на главной странице каждого аккредитованного регистратора.
Сколько стоит регистрация домена?
Тарифы на покупку у разных аккредитованных регистраторов могут немного различаться, но не слишком существенно. Гораздо более существенный разброс цен существует между регистрацией одного и того же имени в разных доменных зонах.
В среднем регистрация доменного имени обойдется вам в 180 руб. — 800 руб. в год. При выборе некоторых более редких и дорогих доменных зон — 1000 руб. 2000 руб. в год. По прошествии года вам необходимо будет уплатить вашему регистратору ту же самую сумму для продления прав на домен еще на год. Это можно будет сделать в личном кабинете на сайте, который появится у вас при регистрации выбранного домена.
При желании можно впоследствии перенести ваш домен в ведение другого регистратора (иногда это помогает снизить ежегодный платеж), но помните, что процедуру необходимо провести как минимум за 1–2 месяца до истечения срока его действия у текущего регистратора.
Что нужно для регистрации домена?
Домен можно зарегистрировать как на физическое, так и на юридическое лицо. При регистрации на физ.лицо требуется указывать паспортные данные.
Обязательно проследите за тем, чтобы исполнитель (программист вашей компании, системный администратор, маркетолог, секретарь, ваш подрядчик или кто-либо еще кому вы доверите эту работу) зарегистрировал домен именно на ваше юр.лицо или с использованием ваших персональных паспортных данных. Или же сделайте это сами.
Существуют ситуации, когда руководитель компании поручает кому-то из сотрудников купить доменное имя, не вникая в детали процесса, и тот просто оформляет его на себя (возможно, даже без какого-то злого умысла). Далее вы развиваете свой сайт, вкладываете существенные средства в то, чтобы это имя стало запоминающимся, превратилось в бренд, но по факту права на домен принадлежат какому-то третьему физ.лицу.
Если данный сотрудник уйдет из компании и вы потеряете с ним связь, то вы даже не сможете продлить срок действия этого домена без доступа к его личному кабинету на сайте регистратора. А если он и вовсе окажется недобросовестным, то он просто может потребовать от вас какую-то сумму (причем любую по его усмотрению!) за перепродажу этого раскрученного доменного имени обратно вам — без чего вы просто не сможете продолжать пользоваться этим доменом, который уже привычен и хорошо известен вашим клиентам.
Если вы испытываете какие-либо затруднения с подбором и покупкой интересующего доменного имени — вы можете обратиться в веб студию, у которой планируете разрабатывать сайт за консультацией.
Разработку сайта можно заказать у нашей студии, и, конечно, мы ответим на все ваши вопросы по выбору домена и при необходимости зарегистрируем выбранный домен на ваше имя.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: