Найти тему
Туризм 360 ✈️🏔️

Турпродукт и его концепция

Турпродукт по классике (читайте, в учебниках по туризму) это сам тур, дополнительные экскурсионные услуги и товары. Вот так это в учебниках:

1) Туристские услуги: бронирование, перевозка, размещение, питание, аттракционы.
2) Туристские работы: фото, видео, финансовые, информационные, банковские, страховые.
3) Туристские товары: сувениры, снаряжение, потребительские товары, бытовая техника, одежда.

Когда я консультирую, то турпродуктом называю любую услугу, товар, локацию, которую можно предложить туристам. Например, фотозона + фотограф = это турпродукт. Или прокат национальных костюмов в месте скопления туристов - тоже турпродукт. Не по классике) Но если можно упаковать и продать туристам, значит, турпродукт.

Яблоки, кокошник, самовар - турпродукт
Яблоки, кокошник, самовар - турпродукт

Работу над турпродуктом мы начинаем с концепции. Если нет смысла в голове, то и в бизнесе ее не будет. Именно с вашей формулировки все начинается. Как будет звучать концепция турпродукта по-вашему? Представьте, что продукт получился идеальным. Какой он? Для кого? Какую атмосферу создает? Какие эмоции оставляет? Что хорошего говорят ваши клиенты о продукте? За что хвалят? Почему передают ваш контакт знакомым?

Можно своими словами, можно "подсмотреть" где-то. Например, мы собираем сейчас концепцию домика в деревне, где стоит настоящая русская печка, и где будут проходить мастер-классы по приготовлению национальных блюд и выпечки. Пока это список важных пунктов, которые должны будут войти в концепцию:

- культурное пространство,
- исторический контекст / узнать, как жили наши предки/ нескучная история/ иммерсивная история,
- современное пространство / не старое здание-развалюха / современный взгляд на быт наших предков,
- приятная атмосфера / место, где рады гостям,
- атмосферу создать за счет света,
- музыки (современные коллективы, исполняющие русские народные песни, а капелла),
- деталей интерьера (объекты с историей, арт-объекты, которые нравится рассматривать и фотографировать, поискать на авито, сделать инсталляции).

Деревенский дом может быть очень привлекательным
Деревенский дом может быть очень привлекательным

Еще немножко теории. Из чего состоит концепция?
1) Название, исходя из которого создаются варианты логотипа,
2) Формат и тип, дополняющие название или разъясняющие формат,
3) Слоган, который доносит до клиента идею заведения, его настроение,
4) Фирменный стиль для визуальных коммуникаций,
5) Разделение помещения на зоны, исходя из потребностей разных групп целевой аудитории. Это про рестораны, общественные пространства, т.д.
6) Дизайн интерьера, включающий отделку, мебель, декор, освещение,
7) Сервировка и обслуживание в соответствии со стандартами и выбранным стилем,
8) Полиграфия, представленная рекламной продукцией, бланками меню и счетами,
9) Внешний вид персонала,
10) Музыкальное сопровождение,
11) Уникальные черты турпродукта.

Концепции в качестве примера:
- Кафе с подачей блюд в оригинальных банках, которые можно опустошить на месте, взять с собой, заказать на дом или в офис.
- Ресторан с городами, деревнями, мостами, туннелями и моделью железной дороги внутри. По дороге, идущей через столы, неторопливо ходят поезда, доставляя готовые блюда гостям. Существует похожая, но другая железнодорожная концепция: помещение ресторана стилизовано под роскошный вагон, а мониторы на стенах бесконечно транслируют проносящиеся мимо пейзажи.

Обязательно отразите созданную концепцию на бумаге.

Если держать в уме примеры удачных концепций и желаемую структуру собственного заведения, можно воплотить в реальность любую задумку. Помните, что изначальная концепция может подвергаться корректировкам и даже меняться полностью.

Зная, для чего нужна концепция турпродукту, каждый может справиться с этой задачей на 100%. Не пренебрегайте этим этапом, даже если собираетесь открыть маленькую сувенирную лавку у дороги, так как от концепции зависит структура и стратегия всего проекта, а в итоге его прибыль.