Татьяна Михайловна смотрела на висящую на веревочке прямо по центру доски сушеную воблу.
Притихший за спиной класс ждал ее реакции. Шестой-В. Самый шебутной класс в потоке. Дарья Тарасовна, математичка, звала их никак иначе как хулиганьё. Опыта ей не занимать, Дарье Тарасовне этой, но Таня никак не хотела считать их хулиганами. Почему-то. Шебутными - да. Но всё таки не готова она была их списать в условный утиль.
Конечно же, она прекрасно знала почему именно рыба. Это ее кличка в среде школьников. Сорокалетняя, серенькая, тихая, невзрачная, так и не вышедшая замуж, она действительно напоминала своим внешним видом рыбу. Может быть даже такую вот, сушёную.
Откуда им, 12-летним подросткам было знать, что эту грубую шутку, с небольшими отличиями, повторяют год за годом, почти без исключений все классы? Даже возраст шутников всегда один и тот же - 6-ой или 7-ой класс.
Как правило «В» или «Б». Класс с буквой «А» гораздо реже. Туда отбирают отличников, правильных мальчиков и девочек, которые, конечно же, не могут ослушаться учителей.
Черная канцелярская прищепка впилась в спину несчастной рыбы. «Больно, наверно» вдруг подумала Таня, пожалев давно высохшую рыбу.
Ей самой было очень больно. Каждый раз, когда это случалось, когда этой дурацкой шуткой эти беспощадные дети тыкали ей в нос ее неуспехи, неудачи, некрасивую внешность, несложившуюся личную жизнь, ей каждый раз было страшно больно. Ведь им, 12-летним, у которых каждый день - блистающий праздник, море возможностей впереди, им не объяснишь чувств неудачи, разочарования, тоски.
Страшно хотелось закричать, обругать остолопов последними словами, затопать ногами, выгнать их всех из класса и отправить к директору, поставить двойки и вызвать родителей в школу. Всех, без исключения.
Нет, заводил в этом классе пара-тройка. Сережа Михайлов, самый главный хулиган, сорвавший не один урок, в том числе и ей. Олег Тарасов, конкурент Сережи за внимание остального класса и постоянно пытающийся переплюнуть Сережу в шалостях, но явно не «тянущий» против него. Ну и время от времени, видимо, под настроение, в целом очень даже неплохой, умный и остроумный Миша Касаткин. Это кто-то из них решил подшутить. Но страшно хотелось наказать весь класс. За их молчаливое согласие этой выходке.
Класс сидел затаившись и почти не дыша. От нее ждали реакции.
Татьяна Михайловна, повернулась лицом к классу, довольно улыбнулась, обведя взглядом всю комнату.
-Ну что, видимо покрыто-семенные вам чертовски надоели. Почему бы нам немного не отвлечься на что нибудь другое? Для разнообразия?
Таня продолжала улыбаться.
-Почему бы нам не использовать эту воблу на доске как повод вспомнить о рыбах?
Класс выдохнул и заулыбался. Их явно тяготила их выходка. Они еще не понимали, но уже чувствовали, как они ее задели этим.
Нет, они не хулиганы, они просто еще дети. Шебутные, непоседливые, И она научит их. Научит быть Людьми.
-А вот вы знали, что некоторые рыбы лазят по деревьям?
-Да ладно! - Сережа, до этого момента сидевший уткнувшись в парту, поднял голову и с удивлением уставился на училку. Это была его выходка.
*****
После звонка, когда Таня собирала с учительского стола бумаги, к ней подошла Света Кормухина, и краснея спросила:
-Татьяна Михайловна, а можно мы снимем рыбу?
Таня посмотрела сначала на парламентера, затем на вмиг притихший класс, секунду назад шумно собиравший портфели, потом на рыбу, так весь урок и провесевшую на доске.
-Ну да, снимайте. Только не ешьте ее на уроке!
Класс дружно засмеялся. Следующим уроком у них была математика.
автор: александр