Найти тему

Исторические картины Дмитрия Белюкина (Historical paintings by Dmitry Belyukin)

Оглавление

Дмитрий Белюкин родился в 1962 г. в Москве.

Николай I, отдающий приказ о выходе русской эскадры для спасения Греции.

Красивые, вдохновенные, благородные люди. «Пора прекратить это безобразие и защитить наших братьев по вере!»
Стройные подтянутые фигуры. Сдержанные позы, в которых таится высокое напряжение. Строгие выражения лиц. Решение было трудным (нам подсказывает это размер карты – она занимает едва ли не полкартины, и измерительные инструменты, огромные, потому что они приближены к нам). Но теперь это решение принято. Все готовы приступить к делу.

Много света в картине, много золотого блеска как бы говорят нам, что решение было правильным, что оно несет свет и спасение. Великолепная величественная фигура императора в центре композиции. Два молодых военных – справа и слева – похожи друг на друга как родные братья. А за окнами виднеются мачты корабле.

"Николай I, отдающий приказ о выходе русской эскадры для спасения Греции", Дмитрий Белюкин
"Николай I, отдающий приказ о выходе русской эскадры для спасения Греции", Дмитрий Белюкин

Трудно мне, Отче! (2012-2013)

На картине изображен глубоко интимный момент, не предназначенный для посторонних глаз, – момент исповеди.

Прямо по центру, лицом к нам, изображен пожилой священник, в его глазах грусть, сочувствие, понимание. Преклонил колени молодой человек в богатой одежде – царская особа? Грешен он, так же, как и все другие смертные. Ему как царю приходится принимать не всегда гуманные решения, но они оправданы государственными интересами. Приходится брать на себя такой грех. Трудно, очень трудно. Священник положил руку ему на плечи: «Понимаю».

Две эти фигуры настолько притягивают взгляд, что не сразу можно заметить мальчика-служку, стоящего чуть в стороне, чистого и нежного.

"Трудно мне, Отче! ", Дмитрий Белюкин
"Трудно мне, Отче! ", Дмитрий Белюкин

А. В. Суворов в Кончанском (2013).

Великий полководец в опале… Не знавший ни одного поражения, он сослан с царских глаз долой. Не вписался в новую систему, которую царь планирует внедрить в военном деле на иноземный лад, когда своя, российская, была лучше…  На такие размышления наводит картина Дмитрия Белюкина.

Суворов уже немолод, но дряхлым его не назовешь. Легкая, стройная, светлая фигура. Он не выглядит подавленным или печальным. Наверное, его согревают и утешают родные стены – родовое гнездо. Он с нежностью смотрит вдаль, на родные российские просторы. Может быть, его успокаивает мысль, что он немало послужил для своей страны? И если придет нужда, то и еще готов послужить.

А. В. Суворов в Кончанском, Дмитрий Белюкин
А. В. Суворов в Кончанском, Дмитрий Белюкин