Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Кто такой Внутренний Ребёнок и как с ним работать?

Все мы родом из детства. Многие наши убеждения, страхи, тревоги, представления о себе и мире берут своё начало именно там. Мы не могли выбирать своих родителей, влиять на их способы воспитания, предотвращать ошибки. Мы не можем изменить прошлое. Но, мы можем стать любящими родителями для самих себя сейчас. Частично дать себе то, что было так необходимо, но не получено ранее.

В структурном анализе выделяют три состояния Я: Родитель, Взрослый, Ребёнок.
🔸Родитель – это внутреннее отражение наших же родителей. Это та часть Я, которая контролирует нас, в ней сконцентрированы нормы поведения, жизненные устои и принципы, рамки совести.
🔸Взрослый – рациональная часть Я. Он логичен, строг, безэмоционален. Взрослый делает взвешенные выводы и принимает решения исходя из анализа фактов в сложившихся условиях.
🔸Ребёнок – архаичная часть внутреннего Я. Она проявляется в любопытстве, спонтанности, интуиции. Привносит в жизнь очарование, радость, творчество, удовольствие. Каждый носит в себе маленького мальчика или девочку.

Все эти части равноправны и необходимы, однако, часто, (не случайно) приходят клиенты с подавленной детской частью и активным критикующим Родителем. Таким людям бывает сложно распознать свои эмоции, в их жизни много контроля, в то же время, много стыда, завышенных требований к себе, мало удовольствия.

Их естественный ребёнок замер внутри. Когда он хочет вкусняшку – ему дают смузи из шпината, потому что это полезнее. Когда он хочет веселиться – ему говорят: «Много будешь смеяться – потом будешь плакать». Когда он в порыве творчества задумал что-то интересное, то слышит: «Что за ерунда, уймись!». Когда хочет подурачиться, ему отвечают: «Веди себя нормально, не позорься!».

Но, только тогда, когда мы разрешаем естественному ребёнку быть и проваляться, замечаем его потребности и удовлетворяем их, мы начинаем жить наполненной, яркой, ЖИВОЙ жизнью. Потому что, между творчеством и адаптацией, есть одна большая разница – возможность к развитию.

Эффективно работать с внутренним Ребёнком можно в процессе терапии.

Ниже делюсь полезными техниками для работы с Внутренним Ребёнком.

Важные слова
Устройтесь поудобнее. Ноги касаются пола, вокруг спокойная обстановка. Представьте маленького себя рядом. Посмотрите на этого ребёнка. Как он выглядит? Во что одет? Он стоит или сидит? Присмотритесь с к его лицу и позе. Что он сейчас чувствует?

Вы знаете этого малыша как никто другой. Вы были им ранее. Не спешите.

Подумайте, чтобы вы хотели сказать ему?

Что бы ему было полезно или важно услышать?

Скажите это ему.

Как он отреагировал?

Возможно, вам захочется его обнять или наоборот, пока побыть на дистанции.

Возможно, это вызовет непростые эмоции. Попробуйте их идентифицировать. О чем они говорят?

Возвращайтесь обратно. Вы это вы. В вашем текущем возрасте и местоположении.

Запомните ваши важные слова для этого маленького мальчика или девочки. Запишите их на листок и возвращайтесь к этим словам периодически.

Письмо внутреннему Ребёнку
Попробуйте написать своему внутреннему Ребёнку письмо. Приобретите красивую необычную бумагу для этого письма. Найдите время и место, где вас никто не побеспокоит. Отключите мобильный телефон. Можете зажечь свечу. Начните письмо со слов: «Здравствуй, (ваше имя, вариант имени, которым вас называли в детстве)». Пишите, не задумываясь, все, что приходит в голову. Главное помнить, что это письмо адресовано ребёнку. Какие слова вы хотели бы услышать, будучи ребёнком? Скорее всего, это слова поддержки, одобрения, принятия. Напишите это письмо, а потом перечитайте его спустя несколько дней.

Приглашаю на Online-консультации из СНГ, ЕС и любой точки мира!

Автор: Пелля Александр Александрович
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru