Молодым кореянкам очень нравятся традиционные цветастые женские шляпы.
Выглядит действительно очень мило.
Только вот дело в том, что в Чосоне (корейское государство с 14 века и до японской оккупации в 1910 году) такой головной убор выделял - куртизанку!
И в отличие от японских гейш, которые имели право брать любовников, но никогда не занимались прямой проституцией, корейские кисен спокойно могли зарабатывать натурой, как говорится.
В традиционной Корее кисен - были единственными женщинами, которые могли сидеть с мужчинами за одним столом во время трапезы.
Речь, разумеется, о дворянском сословии.
У простого народа и нравы были попроще.
А вот дворянки в Корее были практически затворницами и редко покидали женскую половину дома. Совместные трапезы были практически исключены.
Разве что жена приносила мужу угощение в его половину и обслуживала пока тот ел. Но такое возможно было только вдвоем, не публично.
В остальных случаях мужчины ели с мужчинами. И сами понимаете веселого в этом мало. Скучно им было без дам за трапезой.
Так появились женщины особого поведения, обычно рабыни, которым терять было нечего. Ни чести, ни репутации у них не было изначально.
Раб это и не человек по сути. Вещь.
Красивых отбирали в раннем возрасте, обучали музыке, поэзии, умным беседам, трапезному этикету. И сажали за стол к янбанам подливать вино, угощать да услаждать взоры и слух.
Учитывая, что женщины эпохи чосон, даже благородного сословия, редко получали образование, кисен, которые были грамотны, а иногда и прекрасно начитаны, разбирались в искусстве, были зачастую лучшими собеседницами для мужчин, чем их жены.
Бывало, что они становились достаточно влиятельны через своих любовников.
Но изменить свой официальный статус кисен фактически не могла.
Интересно, что у детей кисен была очень разная судьба. Если рождался мальчик, он мог унаследовать статус отца. А вот девочка наследовала статус матери, то есть тоже становилась кисен. При условии, что у нее к этому были данные.
В современной Корее предпочитают говорить о кисен, как о певицах и артистках. Поэтому девушки с удовольствием носят их головной убор. Хотя их прапрапрабабушки, если они были дворянками, никогда в жизни не надели бы такого позора.
Кто бы знал, что "приличный" белый льняной ханбок никого из потомков интересовать не будет, и они будут предпочитать запечатлевать себя в костюмах кисен.
12