-Мама, все было очень, вкусно, - произнесла Марина, когда опустошила свою тарелочку.
-Спасибо, приятно слышать, - кивнула Галина Васильевна. – А вам как, внучки?
-Просто волшебно и непередаваемо, - ответили они вместе.
-Самое главное, что наелись.
-Даже я не то, что голод утолил, но и основательно подкрепился, - внес свою лепту благодарности Олег. И тем самым порадовал тещу, которая еще больше заулыбалась.
Предыдущая часть рассказа ЗДЕСЬ
-Вот и молодцы, осталось только посуду помыть, - пожала она плечами.
-Я сейчас помогу, мама, - встала Марина из-за стола и стала собирать пустые тарелочки.
-Куда же ты денешься, в своей квартире находишься, это мы с Олей у тебя в гостях.
-Ну зачем так говоришь?
-Просто к слову пришлось, не обращай внимания, - махнула рукой Галина Васильевна.
-В нашей квартире ты можешь чувствовать себя как дома, - с обидой в голосе произнесла Марина. – И также заниматься хозяйством, если нужно, и мы с тобой это уже обсуждали.
-Да, да, помню. Ну извините, старость, характер меняется, иногда не в лучшую сторону.
-Посмотрим, какими мы будем в твоем возрасте, мама.
-А можно мы в компьютер пойдем, поиграем? – дружно спросили Оля и Даша, сообразив, что лучше было бы оставить взрослых наедине и дать им возможность поговорить и, возможно, посекретничать.
-Хорошо, идите, - кивнула Марина, - только никаких страшилок и стрелялок, мирные и спокойные игры.
-Правильно, зла и ненависти и так вокруг хватает, - добавила бабушка и весело подмигнула внучкам.
-Ладно, будем разукрашивать.
Дождавшись, когда они уйдут в комнату, Галина Васильевна прикрыла дверь на кухне и почти шепотом спросила:
-Ну как хоть встреча в школе прошла? А то с порога и сразу в полымя, без подробностей и деталей.
-Нормально, мама, во всяком случае замечаний у меня не было, - пожала плечами Марина. – Директор, Егор Петрович, обходительный мужчина, вежливо с нами общался. И учителя не грубили, улыбались, все доходчиво объясняли и показывали. В общем, отличный вариант для Даши, тем более что я и сама в этой школе когда-то училась.
-Так это же сколько прошло, дайка вспомнить, а, точно, больше 15 лет. И за это время там многое могло поменяться, - также шепотом продолжила говорить Галина Васильевна, многозначительно подняв указательный палец вверх.
-Во всяком случае, если что-то и поменялось, то только в лучшую сторону. Взять хотя бы предыдущего директора, которого почти вся школа боялась и я в том числе. Хорошо, что теперь вместо него работает другой человек. И судя по тому, как мы с ним общались, он очень добрый и позитивный.
-Слушай, а где сейчас старый директор? Что-то давно о нем ничего не слышно.
-Нашла о ком переживать, - вздернула плечами Марина. – Петр Геннадиевич и тогда был непрошибаемым человеком. Думаешь, сейчас с ним что-то могло случиться? Как бы не так, живет на пенсии и в ус не дует, 5 лет назад покинул свой пост и правильно сделал. С его методами воспитания детей ему надо было где-нибудь в спецприемнике работать.
-И не говори, он мне и самой никогда не нравился, - закивала Галина Васильевна, - скользкий такой, весь холеный и важный, палец в род не клади и близко не подходи. Открою тебе секрет, дочка: на родительских собраниях, когда учительница выходила из класса, как его только не называли. Если бы ты услышала, то уши бы завяли.
-Ну вот, а ты еще и переживаешь за этого человека. Школа, наверное, с облегчением вздохнула, когда он на пенсию ушел.
-Да я так, между делом про него спросила. Просто вспомнила, что Оксана его здорово ненавидела. Постоянно злилась и говорила «какой же мерзкий дядька». Не знаю, что ее так в нем бесило, но скорее всего, что и всех остальных учеников. Я с ним редко сталкивалась, да и то на пару слов, чтобы не вступать в пререкания.
-Ладно, давайте о нем забудем, нашли тему для обсуждения, - вмешался в их разговор Олег. – Кто прошлое помянет, тому сами знаете, что. И не надо перемывать кости старому человеку.
-А мы и не перемывали, просто вспомнили, каким он был директором, - недовольно ответила Марина. – И вообще, что за привычка перебивать, мы ведь не тебя обсуждали.
-Еще чего не хватало, тогда бы и я нашел, что про вас сказать.
-Серьезно, зятек? А ну, просвети тещу, чего она там сама о себе не знает, блесни умом? – Галина Васильевна встала из-за стола, грозно на него посмотрела и при этом подперла руки в бока.
-Я просто пошутил, чего сразу накинулись, - замахал Олег руками, - лучше пойду на балкон и свежим воздухом подышу.
-Вот и правильно, нечего женские разговоры слушать.
Олег недовольно покачал головой, открыл дверь, вышел из кухни и также плотно ее за собой прикрыл. Слышно было, как он сначала свет в прихожей включил, затем зашуршал курткой и только после этого протопал в тапочках на балкон. Вместе с тем не сказать, чтобы он обиделся, просто ушел от последующих замечаний в свой адрес.
Ведь теща могла много чего ему припомнить и рассказать. И если бы все это всплыло наружу, то Олег не то, что на балкон, он бы из дома убежал. Поэтому и выбрал наиболее безопасный вариант прекратить общение. К тому же на балконе можно было не только подышать свежим воздухом, но и, например, перекинуться парой фраз с каким-нибудь соседом.
-Наверное, не надо было так на него давить, - жалостливым голосом произнесла Марина после минутной паузы.
-Ничего страшного, не красная девица, успокоится и забудет, - махнула рукой Галина Васильевна. – К тому же я ему тут котлетки оставила, не стала на обед выставлять. Как уедем с Олей, сразу отдашь и скажешь, что это теща так извинилась за резкость.
-Ладно, договорились, тем более Олег любит твою кухню.
-Ты тоже вкусно готовишь.
-Ну да, но до тебя мне еще далеко, - пожала плечами Марина, - опыт придет с годами, когда у самой внуки появятся.
-А вот с этим лучше не спешить, - подметила Галина Васильевна. – Понятное дело, что Даша еще маленькая, но уже сейчас надо за ней в оба глаза смотреть.
-Не переживай, у нас все под контролем. Ты лучше посмотри какое мы ей платье выбрали на первый звонок. Это просто шедевр модельного искусства, дочка в нем будет королевой линейки.
Вытащив телефон из кармана, Марина открыла галерею и показала несколько снимков. На них было запечатлено то самое платье, только с разных ракурсов. Галина Васильевна довольно покачала головой и деловито произнесла:
-Хороший выбор, у меня прямо слов нет, как выразить свои эмоции.
-Я рада, что тебе понравилось, - улыбнулась Марина, - тем более Даша сама это платье захотела. Сегодня, кстати, поедем его забирать, а завтра она будет в нем блистать.
-Эх, придется, наверное, сейчас котлеты зятю отдавать, - тяжело вздохнула Галина Васильевна.
-В каком смысле? Мы же вот только что пообедали, мама, зачем?
-Ну, а как, я ведь испортила ему настроение. Вы поедите платье забирать, и представляешь, с каким видом он будет там возле тебя стоять?!
-И то правда, надуется и слова не скажет, когда попросят оценить, - закивала Марина.
-Вот-вот, а после того, как съест мои котлеты, то сразу настроение улучшится, и он еще что-нибудь купит, - заговорщически подмигнула Галина Васильевна.
-Умеешь ведь ты находить к любому человеку подход.
-На то я и мудрая мать, доживешь до моих лет и также будешь рассуждать.
После этого она достала те самые котлеты и понесла их на балкон, чтобы порадовать зятя и заодно с ним помириться. Олег опешил, когда увидел тещу с таким шикарным и вкусным «подарком». Но все же принял извинения и даже сам их озвучил, чтобы, так сказать, сгладить все острые углы. Мясное угощение оказалось весьма кстати и сразу же их помирило.
Но если честно, то Олег по своему складу характера не мог долго обижаться. И уж через 10, максимум 15 минут снова улыбался как ни в чем не бывало. Марина очень ценила в нем данное качество, потому что в их семье именно по этой причине редко возникали недоразумения и ссоры. И чаще всего они завершались перемирием. Олег первым шел навстречу и просил прощения, Марина подхватывала, и на этом пожар негатива, можно сказать, сам по себе затухал.
-Ну как, принял котлеты? – поинтересовалась Марина, когда ее мать вернулась с балкона.
-Конечно, я ведь всегда с душой готовлю, ты же знаешь, - вздернула плечами Галина Васильевна. – К тому же твоя мать – отходчивый человек и, между прочим, умеет признавать свои ошибки.
-Ой, а как будто у меня это не получается?!
-Не всегда, дочка, не всегда, особенно, если ты не права, но при этом все равно пытаешься доказать свою точку зрения.
-Без этого никак, мама, иначе меня просто растопчут, в переносном смысле, конечно же, - покачала головой Марина. – И сейчас, наоборот, важно иметь свое мнение. Даша пойдет в первый класс, у нее начнется новая жизнь, появятся новые знакомства и не факт, что они будут удачными в плане хороших взаимоотношений.
-Ты это к чему? – нахмурив брови, спросила Галина Васильевна, хотя и так понимала, о чем ей собиралась сказать дочь.
-Да к тому, что именно мне придется защищать Дашу и отстаивать ее интересы. И если у меня не будет своего мнения или же я начну под кого-то подстраиваться и постоянно за что-то извиняться, делая виноватое лицо, то меня и в грош не будут ставить.
-Это ты верно говоришь, тут даже не поспоришь. Но все, что касается семьи, никоим образом не должно быть связано с соперничеством. Вам с Олегом нечего делить, наоборот, надо приумножать то, что есть и духовно друг друга обогащать.
-Как всегда мудрые слова, мама, - закивала Марина. – Поэтому я и сказала, что мне до тебя еще далеко. Но это не значит, что цель недостижима, просто нужно стараться прикладывать усилия и не останавливаться, не опускать руки и не отчаиваться.
-И всегда держать нос по ветру, - добавила она и широко улыбнулась, обняв ее за плечи.
В этот момент балконная дверь открылась, и послышались шаги Олега. Еще мгновение и он появился на пороге кухни. Губы блестели от жира, и при этом на лице была довольная ухмылка. Похоже, что тещины котлеты начали действовать и его настроение с каждой минутой улучшалось.
-Ну все, вот теперь я, кажется, основательно поел, - произнес он и поставил пустую тарелочку на стол.
-Котлетки понравились? – спросила Марина и хитро на него посмотрела.
-Очень, любимая, прямо в самую точку. Но ты тоже можешь мне их готовить, надеюсь, что твоя мама поделится рецептом.
-Куда деваться, придется, ведь мы одна семья, - пожала плечами Галина Васильевны и принялась мыть посуду.
-Дорогой, ты не забыл, что сегодня за платьем для дочери надо съездить?
-Нет, ты что, для меня это одно из важных событий. И, между прочим, надо бы и тебе какую-нибудь обновку сделать.
-В каком смысле? – округлила Марина глаза от удивления. – У меня вроде все есть, недавно кофточку покупали.
-Ну да, я помню…, - замялся Олег и при этом посмотрел на ее ноги, - а вот новые сапожки тебе бы точно не помешали.
-Хорошо, я согласна, кто бы стал отказываться от такого предложения. Правильно ведь, мама?
-Естественно, дочка, в этом даже нет сомнений, - закивала она и едва заметно ей подмигнула.
План с котлетками сработал и принес неплохие дивиденды. Ну, во-первых, Олег больше не обижался и помирился с ее мамой, а во-вторых, как она и говорила, сам предложил сделать какую-нибудь покупку. И это прямо свидетельствовало о том, что Галина Васильевна обладала не только богатым жизненным опытом и мудростью, но и проницательным умом. И он не раз ее выручал, когда нужно было действовать в режиме принятия срочных решений. По сути, она пользовалась накопленными знаниями, умело их анализировала и отделяла зерна от плевел. Всему этому ее дочке еще предстояло научиться. Но у Марины было достаточно времени в запасе, чтобы постичь все азы хитросплетений семейной жизни. И потом ловко ими жонглировать при необходимости.
-Тогда собирайся, а я пока машину заведу, - произнес Олег и направился в прихожую.
-Хорошо, я скоро, - кивнула Марина, и когда муж вышел из квартиры, обратилась к матери: - Спасибо тебе за все, что ты для нас делаешь, твою доброту ничем невозможно переоценить.
-Приятно слышать, но особо не расхваливай, а то зазнаюсь, - махнула рукой Галина Васильевна и зарделась румянцем.
-Если что, то скажешь Даше, что мы за ее платьем уехали?
-Да, можешь не переживать, у меня все под контролем. К тому же они сейчас компьютером заняты и до самого вечера, наверное, будут играть.
-Самое главное, чтобы никаких стрелялок не было, - предупредила ее Марина, - у меня прямо злоба берет, когда я их вижу. Неужели это может доставлять радость и удовольствие?
-У каждого свои интересы и вкусы, - пожала плечами Галина Васильевна. – Кто-то и такими играми увлекается, а кому-то нравится смотреть мультики или смешные комедии. Во всяком случае ваше детство прошло спокойно. Относительно спокойно. Я старалась все делать для того, чтобы вы не соприкасались с темной стороной жизни.
-Ну да, только вот Оксану она все равно немного зацепила. Но с другой стороны, у нее родилась красивая дочка.
-Вот именно, поэтому данный период жизни не будем считать отголоском темного прошлого. Что случилось, то случилось, сейчас главное на ноги ее поставить, да в люди вывести. И про мать не забывать, раз в год хотя бы поминать и ездить на могилу.
-Завтра после линейки Олег нас туда и отвезет, - кивнула Марина и тоже стала собираться.
-Давай, давай, а то заговорились с тобой, он ведь ждет в машине, - Галина Васильевна домыла посуду и посмотрела в окно. – Ты смотри, по колесам стучит.
-Это он так иногда злится, когда я заставляю его ждать.
-Понятно, прямо как юный мальчишка на первом свидании.
-Все, я ушла, думаю, за пару часов управимся и вернемся, - поцеловав мать в щечку, Марина вышла в прихожую и, покрасовавшись перед зеркалом, покинула квартиру.
Тяжело вздохнув, Галина Васильевна снова посмотрела в окно. Олег все также стоял возле машины, но уже не стучал по колесам. И когда увидел жену, выходящую из подъезда, тут же расплылся в улыбке. Так и есть, что его злость была не столь значительной, раз ее моментально как рукой сняло.
Марина тоже не осталась в долгу: ответила взаимностью, обняла и поцеловала. И от этого у Галины Васильевны как-то теплее стало на душе, она искренне порадовалась за их настоящую и чистую любовь. Ведь ее ни с чем невозможно было спутать. Между двумя любящими людьми всегда была полная идиллия и гармония.
Один из них мог долго ждать, а второй при этом еще дольше собираться. И все равно они были вместе. Вот это и называлось той самой любовью, о которой можно было день и ночь напролет говорить. Но все слова меркли перед теми действиями, которые ради нее совершались. И только верные друг другу люди в итоге награждались спокойной и комфортной жизнью до конца своих дней.