Найти тему
Музыкальный критик

DEVILOOF - DAMNED (Рецензия)

Что такое четыре года - эпоха или миг? Казалось бы, только вот вчера я писал рецензию на альбом Oni, но прошло уже четыре года. И сегодня снова в моих наушниках новый альбом от этих ребят. Правда, альбом Dystopia был мною пропущен, что может показаться вам странным, так как Oni набрал феноменальные 1800 дочитываний. Впрочем, на то были причины. Как бы то ни было, наушники на своём месте и автор готов оценивать.

Мой рейтинг: 78/100 Лучшая песня: False Self

Первое впечатление: здесь настолько много черт дэткора, что невольно себе говоришь “это модерновое музло и этим всё сказано”.

Слушателя встречает очень агрессивная композиция, в которой много синкопирования с разными таймингами, обилие диссонансов и синтезаторов. Второй трек качёвый со сложными гаммами, сложными размерами и очень прикольным слэмовским брейкдауном; 3 трек - тоже скоростной и экспрессивный, но при этом относительно ровный по композиции; 4 трек - очень мелодичная инструментальная композиция; 5 трек - максимальная сложность партий, максимальная экспрессия и максимально эмоциональное повествование. После пластинки остаётся только приятные эмоции. Однако один момент технического плана немного напрягает: не у всех треков одинаковая громкость, самые громкие - первый и пятый. Что же, это очень тривиальное решение в плане передачи экспрессии в начале и приятного послевкусия в конце, но это работает.

Вокальные партии невероятно эмоциональные, что дополняется довольно жестким текстом - адовый коктейль даже для моих ушей. Только вот с техникой у вокалиста не то, чтобы туговато, скорее всего, просто у него задача максимально произвести впечатление, шокировать слушателя, причём, максимально разнообразными способами. Ну что же, задача выполняется успешно, а зачем что-то ещё?

Инструментальные партии отличаются высокой технической сложностью и я вижу в этом положительный момент. Гитарист играет в очень низком строе - если не ошибаюсь, Drop A. Гитарные партии не похожи друг на друга во всех песнях - чувствуется основательная работа. За исключением, пожалуй, начала первого трека: больше глушения для большего синкопирования - идея, набившая оскомину. Бас хорошо слышно в миксе, несмотря на очень низкий строй инструмента. Правда, в партиях басиста трудно найти что-то сверх оригинальное: где-то это “Рекс Браун на максималках” - обычное повторение гитары, а где-то - “что-нибудь для ритма”. Барабанщик же впечатляет: ни один такт не обходится без ураганных ритмов. Даже в относительно ровном 3 треке всегда найдётся что-то эдакое. Завершают список синтезаторы - незаменимый инструмент для создания атмосферы, этим и пользуется композитор. Партии синтезатора великолепно дополняют остальные инструменты. Правда, создаётся ощущение, что композитор использовал семплеры максимально осторожно: их количество просто запредельное, но у каждого из них буквально по несколько нот.

Вся эта картина выглядит как будто кто-то из участников как-то сказал “вон Nocturnal Bloodlust утяжелили своё звучание, а мы чем хуже”? Тем не менее, проект вновь выпустил отличную пластинку и это большое событие в этом году. Моё мнение: альбом хорош хотя бы тем, что здесь ребята не побоялись шагнуть вперёд, навстречу чему-то новому. Да, это тоже оставило свои отпечатки, например, неидеальное вокальное исполнение или максимально простецкие решения звукорежиссёра. Что могу ещё добавить, ребята хотели выпустить что-то новое для себя - и они это сделали.

Ссылка на альбом