Найти в Дзене
PriArT

"Солсберийский собор с лугов" Джон Констебль

В "Солсберийском соборе с лугов" возвышенное становится очевидным в хмуром небе работы и изобилующем символизме. Влиятельная фигура в романтическом движении, Констебль стал известен своим уникальным обращением со светом и использованием ярких, натуралистичных цветов, но это большое полотно имеет мрачный и зловещий оттенок и поднимает вопросы о будущем англиканской церкви. В центре сцены шпиль собора Солсбери пронзает рассекаемые молнией облака, но контрастные огни в сцене требуют символического прочтения церкви. Разделенный по диагонали по центру левый нижний треугольник в приглушенных коричневых и оранжевых тонах изображает пасторальную сцену и человека на лошади и повозке, переходящего вброд ручей. Большое дерево слева отбрасывает глубокую тень на сцену. Несмотря на наличие радуги, пересекающей верхний треугольник композиции, небо темное и задумчивое. Лучи света сражаются со шквалами дождя, а красные тона серого неба используются для создания угрожающего эффекта. Многие также связыв

В "Солсберийском соборе с лугов" возвышенное становится очевидным в хмуром небе работы и изобилующем символизме. Влиятельная фигура в романтическом движении, Констебль стал известен своим уникальным обращением со светом и использованием ярких, натуралистичных цветов, но это большое полотно имеет мрачный и зловещий оттенок и поднимает вопросы о будущем англиканской церкви. В центре сцены шпиль собора Солсбери пронзает рассекаемые молнией облака, но контрастные огни в сцене требуют символического прочтения церкви. Разделенный по диагонали по центру левый нижний треугольник в приглушенных коричневых и оранжевых тонах изображает пасторальную сцену и человека на лошади и повозке, переходящего вброд ручей. Большое дерево слева отбрасывает глубокую тень на сцену. Несмотря на наличие радуги, пересекающей верхний треугольник композиции, небо темное и задумчивое. Лучи света сражаются со шквалами дождя, а красные тона серого неба используются для создания угрожающего эффекта. Многие также связывают контрастные настроения с собственным психологическим состоянием Констебла после смерти его жены.

Историк искусства Энн Лайлз говорит, что работа представляет "трансцендентное возвышенное", объясняя: "Когда картина была выставлена в Королевской академии в 1831 году, критики признали степень, в которой она отличалась от предыдущих работ художника, но изо всех сил пытались определить, каким образом это было так. Их описания варьировались от "преувеличенных", "театральных" и "неестественных"." Но Чарльз Роберт Лесли, биограф Констебла, писал, что художник верил, что работа передает "полное впечатление от сферы его искусства" и что однажды это, вероятно, "будет считаться его величайшей" картиной.

Холст, масло - Коллекция Тейт, Великобритания