Было конечно же не так. Но почти. Был у меня в работе конь. Строгий жеребец. Тот самый из мифов, что жеребцы - опасные животные и ни на какую конюшню на постой их не берут. У него была хозяйка, уверенная что он у неё конечно же чемпион. И что его характер вот такой идиотский - это вот такой характер, а не следствие неграмотного воспитания. Мимо его денника нельзя было водить лошадей - он кидался на стены и калечил себя. Леваду пришлось нарастить и всю обить плакатами, чтобы он не видел лошадей. На тот момент ему было уже 14 лет, когда его отдали мне в работу. Что мной руководило? Безумие и отвага?
У него были хорошие движения, до меня его прыгали, и он стабильно что-то рвал. То связку одну, то другую. В манеже нельзя было работать с кобылами. А в какой-то момент стало невозможно работать с жеребцами. То есть ни с кем.
Фото подбираю просто из интернета. Его фото у меня не было хороших. Достаточно текста!
Все началось с того, что его хозяйка была уверена, что с жеребцами нельзя воевать. Вот вообще. И пока он был маленький как-то это с рук сходило. А к взрослому возрасту стало все хуже. Он мог вырваться и тащить её по проходу конюшни, беременную на пятом месяце. Он мог при человеке нападать на других лошадей. Ну а я - мечтала о ввездковом чемпионе и не очень то хотела включать голову.
Это примерное фото того, как он воспринимал меня если в манеж приходили другие лошади.
Я работала с ним чуть меньше года. И мы избегали любых конфликтов. Шли работать в манеж когда там никого не было. В конюшне кричали чтобы убрали лошадей. Было сложно. Все казалось сейчас должно стать лучше. Но становилось хуже, потому что я начала понемногу требовать дисциплины. Чтобы он не отвлекался если приходит лошадь. Чтобы мог поработать хотя бы 5 минут в манеже. Он начал бить от злости по стенам манежа. Не отвечал на шенкель и бил. Мы работали в поле, прыгали крестики, с ним было вообще очень приятно работать. Умный, старательный талантливый, он становился ужасным хамом если видел лошадь. И в один день я поехала с ним в поле - у него было весёлое настроение. Он увидел новое препятствие, поднял голову и таким танцующим шагом пошёл к нему. А потом я ничего не помню. Я получила сильное сотрясение, 2 месяца не садилась верхом, коня этого администрация попросила съехать и теперь он в другом месте и как понимаю, не работает, только гуляет в своей огромной леваде.
Как говорили очевидцы - я просто потеряла сознание, когда он ничего не делал. И стекла с него головой вниз - шлем у меня не удобный, я почти никогда его не одеваю, только на прыжки. А я думаю - он меня вышиб спиной и попал ровно в позвоночный столб своим пинком. И там отключилась проводимость. Или в шейном отделе.
Вывод конечно - она жеребца сильно упустила, и он пришел в работу ко мне в состоянии, когда он уже все выучил - что все можно и человек ему не указ и не друг. И хозяйка в таком убеждении остаётся до сих пор.