Найти в Дзене
Мысли юриста

Не платишь за капитальный ремонт? Ну и что, что дом аварийный и подлежит сносу. Не заплатишь - не будет субсидий.

Герман Семенович жил в своей квартире жизнью одинокого пенсионера. Жены давно с ним не было. Племянники иногда приезжали, навещали. Пенсия небольшая. Но и тратит он мало. Большие платежи за квартиру, за коммунальные платежи. Но и тут хорошо – подает на субсидию, и платит немного. В 2018 году опубликовали список домов, подлежащих сносу и признанных аварийными. Дом Германа Семеновича тоже там фигурировал. С февраля 2018 он перестал платить за капитальный ремонт. Раз сносят, то что там уже ремонтировать. В этом случае платить не надо. Но тут Центра по предоставлению субсидий стал отказывать в предоставлении льготы – ведь не платит за капитальный ремонт, а это задолженность. Тем более что Управляющая компания не исключила из квитанции строку «за капитальный ремонт» Герман Семенович писал, обращался, но все отвечали – есть в квитанции – надо платить. Все органы, контролирующие, проверяющие. А когда он обратился в прокуратуру, та отправила в те же контролирующие органы, и Герман Семенович
с просторов интернета
с просторов интернета

Герман Семенович жил в своей квартире жизнью одинокого пенсионера. Жены давно с ним не было. Племянники иногда приезжали, навещали.

Пенсия небольшая. Но и тратит он мало. Большие платежи за квартиру, за коммунальные платежи. Но и тут хорошо – подает на субсидию, и платит немного.

В 2018 году опубликовали список домов, подлежащих сносу и признанных аварийными. Дом Германа Семеновича тоже там фигурировал.

С февраля 2018 он перестал платить за капитальный ремонт. Раз сносят, то что там уже ремонтировать. В этом случае платить не надо.

Но тут Центра по предоставлению субсидий стал отказывать в предоставлении льготы – ведь не платит за капитальный ремонт, а это задолженность. Тем более что Управляющая компания не исключила из квитанции строку «за капитальный ремонт»

Герман Семенович писал, обращался, но все отвечали – есть в квитанции – надо платить. Все органы, контролирующие, проверяющие. А когда он обратился в прокуратуру, та отправила в те же контролирующие органы, и Герман Семенович получил уже по два одинаковых ответа. Никто не хотел разбираться.

Герман Семенович решил:

- Все – иду в суд. Исковое сам сделаю.

- Дядя Герман, дай я добавлю, посмотрю – предложил племянник, юрист.

- Дополни,- согласился дядюшка. – Но в суды я сам ходить буду. Чай, не мальчик, хорошо понимаю в этом.

Герман Семенович обратился в суд о неправомерном отказе ему в субсидиях на протяжении 28 месяцев. Долга нет. А то, что кто-то там не исключил строку – так пусть исключат и пересчитают.

Первая инстанция ему отказала, указав – долг есть, субсидии не полагаются. Апелляция и кассация даже разбираться не стали, сказав – вам первая инстанция все верно сказала.

А вот коллегия Верховного суда определила, что нижестоящие суды ну вот совсем-совсем неправы.

Ведь наличие задолженности – не является безусловным основание для отказа в субсидии. При этом причины задолженности никто не выяснял, хотя это предусмотрено законодательством города Москвы. И в суд должны были предоставить обоснование правомерности начисления, чего сделано не было.

При этом частью 2 статьи 169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что

взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу.

С 2018 года дом Германа Семеновича признан аварийным и подлежащим сносу, о чем опубликовано Постановление Правительства г. Москвы.

Ни один суд это не исследовал. Подошли формально – долг есть, значит субсидии не положены.

Судебная коллегия отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.

Определение Верховного суда РФ № 5-КГ21-185-К2

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.